МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как сделать презентацию»

Сорокина Ирина
Консультация для педагогов «Как сделать презентацию»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД

В настоящее время актуальна проблема использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) с позиции деятельности ДОУ, т. е. стратегии развития, воспитательно-образовательного процесса и т. п.

Роль информационного подхода в деятельности ДОУ возрастает в последнее время. Это связано с увеличением объема работ, жесткой конкуренцией в условиях рынка, потребностью опережающего управления, необходимостью прогнозирования и планирования. Основатель кибернетического подхода Н. Винер отмечал: «Информация — это хлеб управления».

Публикация «Консультация для педагогов „Как сделать презентацию“» размещена в разделах

Ядром ИКТ-компетентности принято считать компьютерную и информационную грамотность, а одним из главных показателей выделяется готовность к образованию и самообразованию в области ИКТ. Владение персоналом ДОУ компьютерной и информационной техникой позволяет оптимизировать его работу.

Не последнюю роль занимает компьютер и в жизни дошкольников. Учитывая этот факт, некоторые дошкольные учреждения ведут инновационную деятельность, выявляя возможности компьютерных программ и технологий и применяя их в подготовке детей к школе, развитии их познавательной активности.

Презентация является одной из форм повышения профессиональной компетенции педагога, а значит и всего коллектива ДОУ в целом. Презентации — очень эффективное и популярное средство продвижения продуктов ДОУ.

СЛАЙД (схема)

Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями. Презентацию как современное и очень популярное средство можно использовать на педагогических советах, семинарах, на творческих отчетах педагогов, на родительских собраниях, в работе с детьми и т. д.

Большинство словарей сходятся на том, что ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это официальная церемония представления общественности чего-либо нового (книги, товара, фильма, учреждения, проекта). Возможны и другие трактовки. Но в целом, если следовать современной практике делового общения, презентация – это публичное выступление, с использованием аудиовизуальных средств, уникальное PR-мероприятие (пиар-мероприятие, позволяющее привлечь внимание к деятельности организации.

Существует много классификаций презентаций : по видам, по формам, по способу взаимодействия с ними зрителя и т. д. Я предложу сегодня вашему вниманию только некоторые из них.

СЛАЙД

Презентации бывают следующих видов:

Презентация общественной организации (в нашем случае это представление деятельности ДОУ и т. п.). Целями такой презентации являются : создание имиджа детского сада, создание или воссоздание благоприятного образа ДОУ или же просто реклама.

Презентация товара. Цели такой презентации ясны : создание знаний о новой услуге на образовательном рынке, товаре; ознакомление родителей с новыми возможностями ДОУ, деятельность кружка или студии и т. д.

Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей

о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск

заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.

Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель -

ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты

работ.

Презентация плана будущих работ. Её цели: информирование

определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ

с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и

изменению.

По способу взаимодействия с ними зрителя презентации делятся на :

1. Презентация, которую ведет докладчик.

2. Автоматически демонстрируемая презентация.

3. Презентация, управляемая зрителем.

СЛАЙД

Презентация - это эффективный метод передачи информации, поскольку вы имеете возможность контактировать с людьми, управлять их эмоциональным состоянием и влиять на их мнение.

С чего начать, чтобы ваша презентация стала действительно эффективной?

Условно любую презентацию можно разделить на три блока:

• Подготовка

• Проведение

Послепрезентационные исследования

Самый большой блок – подготовка.

СЛАЙД

ШАГ 1. Формирование позитивного настроя на презентацию.

Здесь важно помнить о том, что главное в вашей презентации – это не информация, цифры и факты или средства демонстрации от простейших листов до самых современных устройств. Главное – это Вы сами! Здесь важно все: знание предмета, энтузиазм, речь, внешний вид и, конечно, настрой! Ваш позитивный настрой – средство достижения цели, успеха.

СЛАЙД

ШАГ 2. Понимание целей и результатов презентации

Бесцельной презентации не бывает. Это факт и от него нельзя отмахнуться. Определение целей презентации – необходимая её составляющая.

Цели можно разделить на несколько групп:

Мотивирование или развлечение. Когда пытаешься кого-нибудь развлечь, то в основном презентация состоит из обычной речи.

Информирование или анализ. Когда цель вашей речи информирование или предоставление анализа, то такая презентация предусматривает взаимодействие с аудиторией. Чаще всего такая речь представляет собой собрание определенной группы людей с целью прослушивания документа.

Убеждение или приглашение к сотрудничеству. Наибольшее взаимодействие предполагает презентация, целью которой является убеждение кого-либо принять участие в различного рода акциях или участие в сотрудничестве по совместному решению проблемы.

При подготовке к презентации следует задать себе такие вопросы:

• Зачем вы готовить презентацию?

• Чего планируете достичь?

• Каких мыслей и действий ожидаете от слушателей?

• Можете ли вы достичь поставленных целей в отведенное время?

• Какие ресурсы необходимо использовать?

Это не весь ряд вопросов которые Вы можете себе задать.

Как только вы поставили цели для вашей презентации, необходимо

приступить к анализу аудитории. Как и зачем это делается?

СЛАЙД

ШАГ 3. Анализ аудитории.

Аудитория - это еще один базовый элемент вашей презентации и т. к. именно для аудитории речь и делается, нельзя не придавать анализу никакого значения и пропускать его, а наоборот именно анализу аудитории необходимо уделить особое значение.

Состав аудитории

Очень важно для докладчика понимать, кто сидит в зале. Обратите внимание на:

Опыт, знания слушателей.

Возраст аудитории относительно вашего возраста.

Мужчины или женщины

На сколько хорошо зрители знают друг друга.

Видели ли зрители выступающего раньше.

СЛАЙД

ШАГ 4. Понимание путей достижения результата

При подготовке презентации следует знать :

• Где и в какой остановке будет проходить ваше выступление – в зале, в кабинете, на открытом воздухе; есть ли там кафедра, стол, микрофон, необходимая техника; важное значение имеет и размещение и количество слушателей в аудитории.

o Размер аудитории.

o Количество слушателей, объем и тип зала.

o Будут ли сидеть зрители плотной группой или могут быть рассеяны по залу.

• Какими ресурсами вы располагаете, в том числе и материальными.

• Какими аудиовизуальными средствами располагаете.

• Узнайте регламент.

o Сколько времени вам выделено на выступление.

o Будет ли зрителям роздан текст выступления в печатном виде.

o Каким по порядку будет ваше выступление (в начале, в конце, в середине).

• Какие примеры для убеждения вы планируете использовать.

• На какие факты следует ссылаться, а на какие не стоит.

• Какие шутки будут уместны, а какие нет.

• Подготовьте раздаточный материал, в котором содержится подробная информация по теме доклада.

• Цитируйте авторитеты, которые значимы для слушателей

• Какой минимум времени вам понадобиться, чтобы донести информацию до слушателя.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: Знания, спокойствие, уверенность в себе и естественность – ваш козырь!

СЛАЙД

ШАГ 5. Создание структуры и разработка содержания презентации

При подготовки своего выступления необходимо структурировать презентацию – это поможет вам не только при подготовке, но и непосредственно во время выступления.

Любая презентация строится по классическим законам композиции:

Вступление

Основная часть

Кульминация

Заключение

Каждая часть несет определенный информационный, эмоциональный и побудительный посыл, и пренебрежение к нему недопустимо. Зная регламент, распределите время для каждого блока.

1. Вступление

Многое нужно понять и сделать в первые минуты вашего выступления:

необходимо определить настроение аудитории, интерес к вашей теме,

необходимо также подготовить людей к последующим действиям. Вот почему очень важны первые минуты выступления.

Первое, что необходимо сделать, это привлечь интерес публики. Вот пять возможностей и путей для привлечения и сохранения внимания публики:

СЛАЙД

2. Именно так лучше всего начинать свою речь, чтобы изначально захватить внимание публики. Кроме того, вступление должно кратко содержать основную мысль презентации, идентифицировать дополнительные данные,

оговорить дальнейшее развитие выступления. Как только вы установили каркас выступления, завладели вниманием аудитории, можно приступать к основой части.

СЛАЙД

2. Основная часть

Основная часть, её кульминация – суть вашего выступления. Здесь вы реализуете поставленную цель, подводите аудиторию к принятию нужного решения, используя всю значимую информацию и аргументацию. Материал публичного выступления может быть теоретическим и практическим. Насыщенность речи тем или иным типом материала зависит от жанра, т. е. формы проведения.

Вот некоторые советы помогающие удержать внимание аудитории: СЛАЙД

СЛАЙД

3. Заключение

Как только вы закончили выкладывать основные пункты вашей презентации, приступайте к заключению. Не позволяйте себе после важной основной части скомкать заключение. Заключение также важно, и даже важнее чем вступление или основная часть презентации. На заключение планируйте примерно 10 – 20% от общей продолжительности выступления. Начните заключение с сообщения публике об этом. Это позволит слушателям приложить последние усилия по удержанию своего внимания. После этого можно кратко повторить основные мысли выступления.

Нескольких предложений достаточно, чтобы напомнить людям о сказанных вещах и закрепить это в их памяти:

• Если цель презентации - убедить кого-либо, закончите ее повтором основных аргументов.

• Если цель - мотивировка - закончите девизом.

• Если с аудиторией достигнуто согласие, повторите консенсус в нескольких предложениях.

Заканчивайте на позитивной ноте. Последние слова должны быть

запоминающиеся и с энтузиазмом. Альтернатива этому – закачивание вопросом. Покиньте аудиторию и заставьте ее думать. Помните, что заключение должно заканчивать презентацию. Вы должны покинуть аудиторию с удовлетворенным чувством, с чувством завершения, законченности. Не предъявляйте новых идей во время заключения и не пытайтесь изменить здесь настроение публики.

Если это соответствует вашему желанию, то в заключении стоит оставить всем участникам свои координаты и контакты.

Публикации по теме:

Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных технологий Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как сделать презентацию»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 09:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как сделать презентацию»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Ирина (УИ 276706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД