Валентина Чаукина
Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно».
[/b]
Человеческий мозг устроен таким образом, что каждое полушарие имеет свою специализацию. В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела. Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела. Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.
Публикация «Консультация для педагогов „Кинезиологические упражнения „Играем двумя руками одновременно“ к Международному Дню кинезиологии» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции. Левое и правое полушария должны развиваться гармонично.
Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, потому что движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Наилучшие результаты дают игры и рисование двумя руками одновременно.
Почему именно двумя руками?
В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.
• Разнообразие. Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
• Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений.
• Работа обеими руками. Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых.
Игры и рисование двумя руками
1. Использование щипцов, ложек и других подручных материалов.
С помощью щипцов учим ребенка захватывать предметы обеими руками одновременно (поначалу допустимо и попеременно). С помощью двух ложек, например, учим пересыпать сыпучие предметы из емкости в емкость, переливать жидкость из стакана в стакан.
2. Начинаем с рисование линий, точек. Потом можно учить рисовать круги, овалы, волнистые линии, простые предметы (капельки, снежинки, травку и прочее).
В данном процессе важно, чтобы задействованы были обе руки одновременно, а качество рисунка в этом возрасте — не имеет значения.
3. Строим башенки.
Материал можно подобрать любой — хоть конструктор, хоть обычные крышечки из-под пюре.
4. Играем с межполушарными досками.
После продолжительного выполнения кинезиологических упражнений, результат порадует любого педагога. Основная их польза заключается в том, что развивается мозолистое тело головного мозга ребенка, повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.
Спасибо за внимание и поддержку!