Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» (10 фото)

Ольга Мохова
Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение пальцев рук стимулирует деятельность ЦНС и ускоряет развитие речи ребенка. У детей, которые приходят в детский сад, часто отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объемом движений, недостаточным темпом. Поэтому так важна постоянная стимуляция зон коры головного мозга отвечающих за мелкую моторику. Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Публикация «Консультация для педагогов „Марблс-терапия для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Решая задачи по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста, воспитателями используются в работе разнообразные игры, упражнения и пособия. Все они способствуют развитию речи и мелких мышц рук. С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Одним из таких средств, которые можно использовать в развивающей образовательной деятельности, являются камешки Марблс. Марблс, что это такое, и что с ними можно делать? Шарики получили свое название от английского «марблс», т. е. мраморные. Это красивые стеклянные шарики. Уже многие тысячелетия они используются в качестве игрушек. Ранее их делали из глины, потом из камня, фарфора и стекла.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, зеленые, красные. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Детские психологи отмечают интересный феномен. При наличии в числе игрушек больших мягких зверюшек, кукол Барби с немыслимым комплектом нарядов, интеллектуальных пазлов и конструкторов, дети продолжают с увлечением играть в Марблс, посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени. Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камешков Марблс. При использовании камешков Марблс мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи. С какого возраста можно использовать данные камешки? - с 2-3 лет и старше.

С камешками Марблс ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Камешки безопасны: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

При использовании камешков Марблс у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

Камешки не вызывают у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра.

Поскольку камешки можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей. Поговорим о них подробнее.

Благодаря использованию данной игровой технологии усвоение материала проходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможность педагогу дать детям новые знания, а при необходимости закрепить пройденный материал.

Цель использования камешков марблс – разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей к развивающим заданиям, развить мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Камешки бывают различные. Они имеют круглую или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске.

Для детей, имеющих нарушения в опорно – двигательной сфере, применяются камешки с шершавой поверхностью для дополнительной устойчивости.

Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики, яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой. Например, «Развесь осенние, весенние листики на дерево», «Подводное царство».

Использование камешков Марблс позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него форме. Действия с камешками положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ребенку радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя.

Задачи игр с камешками Марблс :

Развитие речи, внимания, памяти, мышления;

Развитие сложно-координированных движений пальцев и кистей рук;

Формирование положительного эмоционального настроя ребенка на занятии;

Развитие ориентировки на плоскости;

Обогащение словарного запаса;

Формирование фонематических представлений;

Автоматизация поставленных звуков у детей;

Профилактика дисграфии.

Требования к организации проведения упражнений с камешками Марблс :

Для повышения эффективности воздействия, при выполнении различных упражнений, необходимо задействовать пальцы обеих рук;

Подбор упражнений осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;

Наличие познавательной направленности упражнений;

Безопасность. Выполнение упражнений не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.

Перечень игр Марблс и их описание :

Игра "Лабиринт"«Помоги зайке добраться до капусты"

Цель: Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, движения пальцев рук, зрительную память, внимание.

Задание: Выложить дорожку от зайца до капусты из камешков. Цветовая гамма не учитывается.

Сезонное дерево. Цели: Развивать творческие способности. Закреплять у детей последовательность времена года. Формировать связную речь. Ход игры: Ребенок в зависимости от времени года украшает дерево.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».

Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, зеленый - в правый нижний угол; оранжевый камешек - в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию, или через устный контроль.

Игра «Продолжи узор».

Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.

Игра «Мозаика».

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной памяти, логического мышления, творческих способностей.

Оборудование: шаблоны с узорами, камешки «Марблс».

Ход: педагог предлагает ребенку выложить узор по образцу.

Игра «Золушка»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру[6]

Оборудование: большая емкость, маленькие емкости, камешки «Марблс»

Вариант 1. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по цвету.

Вариант 2. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по форме.

Вариант 3. Педагог предлагает ребенку разобрать камешки по размеру. Игра «Укрась картинку»

Цель: развития творчества, воображения.

Возьмите картинку и украсьте ее разноцветными шариками. (В предверии нового года, я предлагаю вам украсить Елочку)и т. д.

Заключение

Таким образом, действия с камешками Марблс положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ребенку радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя. С помощью камешков Марблс у детей поддерживается стойкий интерес к познанию.

Игра "Лабиринт"«Помоги зайке добраться до капусты"

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»
Фото «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»

Игра «Укрась картинку»

Консультация для педагогов - фото

Сезонное дерево.

Фото №1 Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе Фото №2 Каждый педагог знает что движение пальцев рук стимулирует деятельность ЦНС и ускоряет развитие речи ребенка

Игра «Мозаика».

Фото №3 У детей которые приходят в детский сад часто отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук которая характеризуется двигательной неловкостью малым объемом движений недостаточным темпом

Бассейн с камушками

Поэтому так важна постоянная стимуляция зон коры головного мозга отвечающих за мелкую моторику Вся жизнь ребенка игра И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее Тактильные ощущения мелкая моторика мыслительные операции развиваются в детской игре
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2022 в 22:40
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД