Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков» (4 фото)

любовь Чаганова
Консультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков»

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы.

Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируется заранее.

Публикация «Консультация для педагогов „Методические рекомендации по оформлению зимних участков“» размещена в разделах

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать. В начале зимы вместе с детьми подготовьте участок : середину очистите от снега - это место для подвижных игр, металлические сооружения засыпьте снегом и заложите снежными комками – это основание для домов, избушек, зверушек. Для детей старшей и подготовительной к школе групп сделайте высокую горку со свободным раскатом. Вдоль забора наметьте лыжню. Для построек из снега надо оставить больше места. Для игр и построек заранее приготовьте дополнительные материалы: обрезки досок, чурбачки, палки. На участке должны быть валы высотой 30 см (дети любят бегать по ним, прыгать с них, ледяные дорожки (по ним дети скользят). Вокруг участка необходимо сделать стену из снега (не выше 1 м, а в ней – ниши для игрушек, комнаты для кукол. Из снежного теста можно вылепить фигуры зверей из сказок, построить машину, пароход, комнату.

Активное участие в подготовке участков должны принимать и родители: они могут расчищать площадки, делать из снега постройки, украшать участки, вешать кормушки для птиц, приобрести выносной игровой материал.

Одно из основных требований к оформлению зимних участков – их безопасность. Чтобы избежать травматизма, поверхность построек должна быть гладкой, без острых выступов и углов. Они должны быть прочными, способными вынести любые нагрузки.

Когда снег покроет землю, установите на участке короба из досок, ДСП, фанеры, наполните их снегом, тщательно его утрамбуйте. Через несколько дней, когда снег спрессуется, короба снимите. Снежные кубы готовы! Из них можно вырезать различные фигуры ножовками, шпателями, небольшими деревянными лопатками, скребками. Снежные фигуры обмажьте снежным тестом, залейте водой. Это необходимо для того, чтобы образовалась прочная ледяная корка. Именно она позволяет фигурам сохраниться недели и даже месяцы.

Рецепт снежного теста прост: в ведро, наполненное водой, надо положить чистый, пушистый снег. Тесто готово! Если коробов нет, в дни оттепели из снега можно накатать много снежных колобков. Из них достаточно легко вырезать различные детали, которые, соединяясь друг с другом снежным тестом, превращаются в замысловатые фигуры.

Из песочницы можно сделать мини – каток. С первыми заморозками, пока не выпал снег, залейте её водой; образуется ледяная корка, которая при повторной заливке не позволяет уходить воде в песок. Когда мини-каток готов, украсьте его рыбками: смоченные в воде тканевые рыбки легко приклеиваются к ледяной поверхности катка. Последняя заливка делает каток гладким, скользким и, самое главное, привлекательным.

Тематика снежных построек очень разнообразна: «Цирк», «Правила дорожного движения», «Теремок», «Дымковские игрушки», «Подводное царство», «В гостях у сказки».

При строительстве снежного городка много внимания уделяется украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, используются ткань, верёвки, тесёмки, бахрому, флажки. Их легко «наклеить» на снег. Детали украшений сначала смачиваются водой, потом «подмораживаются» и только затем приклеиваются с помощью воды. В результате маленькие детали не деформируются и легко приклеиваются.

Ещё один способ - аппликация из ткани. Она выполняется в помещении, затем «подмораживается» и наклеивается.

Для украшения зимнего участка широко используются цветные льдинки. Замораживают воду разного цвета в одинаковых формочках, пластмассовых бутылках, освобождают льдинки, разрезая пластмассовые упаковки, и устанавливают, слегка вдавливая в снежную постройку. Краску желательно использовать по минимуму - от неё на одежде детей остаются следы.

В конце декабря вылепите из снега Деда Мороза и Снегурочку, а после новогоднего утренника вынесите ёлку, украсьте её вместе с детьми новогодними поделками, игрушками – самоделками, гирляндами. Это создаст праздничное настроение у детей, обогатит новыми впечатлениями, создаст эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

1. Оборудование зимнего участка

Педагог каждой возрастной группы должен разработать план зимнего участка, который включает в себя:

- утрамбованную площадку для организации игр, забав и развлечений.

- снежные скульптуры: фигуры различных зверей, снеговиков, самолеты, дома, и т. д., для организации ролевой, сюжетной, творческой игры

- ледяные дорожки, лыжню, постройки из снега для организации двигательной активности детей на участке : горки, валы и т. д.

- кормушки для зимующих птиц.

2. Выносной материал:

- Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания, бросовый материал для игр со снегом и для оформления снежных построек (разноцветные льдинки, флажки, гирлянды, ленточки);

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кукла, одетая по сезону, саночки, руль, материал для игры «Магазин» - др. (в зависимости от того, какую творческую игру запланировал воспитатель);

- Атрибуты для спортивных игр: маски, ленточки - др.

- Материал для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега, лупа и др.

риал.

Снежные постройки необходимые на участке :

- фигуры для закрепления навыков равновесия

- фигуры для перешагивания

- фигуры для упражнений в метании

- фигуры для подлезания

- горки для скатывания

- Вал для равновесия (высотой 30 см)

- Лабиринт

- Бум для перешагивания

- Гараж для санок

- Горка для кукол

- Ледяная дорожка

- Вал для подлезания

- Снежная горка

- кормушки

Каждая постройка должна быть не только красивой, но и функциональной.

• Дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения.

Высота горки для: - младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м - средней группы – высота 1 метр со скатом 4-5 м - для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6 м. • Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки и верхнюю площадку посыпают песком. Требования к параметрам построек на зимних участках :

– Снежные постройки

ГОРКИ

– I мл. гр. (2-3 лет) Высота 90-100 см Длина ската 3 м

– II мл. гр. (3-4 лет) Высота 90-100 см Длина ската 3 м

– Средняя гр. (4-5 лет) Высота до1,5 м Длина ската 4-5м Площадка сверху горки 1,5х1,5 м

– Старш. гр. (5-6 лет) Высота 1,5-2 м Длина ската 5-6 м

– Подгот. гр. (6-7 лет) как в старшей группе Наклон 20-30 Площадка сверху горки 1х1 м, высота ступенек 12-14 см Ширина ступенек 25 см 25 см Высота бортика 10 см

2. Снежный вал (для упражнений в ходьбе, беге, спрыгивании, перешагивании, перелезании, для упражнений в равновесии)

Ясли и 2 мл. гр, средняя гр.

– Длина наклонные валы для ходьбы От 1.5 м до 5 м

– Высота от 10 до35 см

Старшие группы

– Длина наклонные валы для ходьбы 2-3 м и более Высота от 20 до 50 см

3. Лабиринт (сооружают из валов)

– Младшие группы - Несложные лабиринты из валов

– Старшая группа - Выше роста ребенка на 60-70 см,

– Подгот. гр. Выше роста ребенка на 50 см

– 4. Снеговые дорожки (для катания на санках) Ширина 1 м 1 м Длина 10 м (вне участка) По периметру участка, ограничивается валами

– 5. Средняя группа

– лыжня ширина 1 м, длина 10 м

Старшие

– Лыжня ширина 1 м. Длина в зависимости от объема территории ДОУ (возможно до1 км с остановками для отдыха)

6. Ледяная дорожка

– Ясли, млад. г, средняя гр

Ширина 30-40 см, длина от 1 до 1,5 м

– Старшая

Ширина 40-45 см, длина 3-4 м и более

– Подгот. Гр - Параллельно и последовательно, чередуясь со снежными валами

– 7. Мишени для метания Корзины, ящики с Горизонтальные цели на разной высоте, фанерные Горизонтальные круглые на разной высоте (диаметр 50-40 набивными мешочками щиты ра змером 50х50, 60х60 см, укрепленные на шестах 1,5 -2 м. см)

– 8. Крепости, снежные скульптуры

Каждая постройка должна быть не только красивой, но и функциональной. Они помогают отрабатывать разные виды основных движений: прыжки, лазание, метание.

Вывод:

Оформление зимних прогулочных участков трудное, но в тоже время благодарное занятие: «жизнерадостность – это не только признак здоровья, но и еще самое действенное средство, избавляющее от болезней», - писал С. Смайлс.

С какой гордостью дети совместно с родителями строят горку, малые игровые формы!

С каким удовольствием проводят прогулку воспитатели и играют воспитанники на оформленных участках!

Консультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков»
Фото «Методические рекомендации по оформлению зимних участков»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Дети приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха реже простужаются отличаются устойчивостью нервной системы
Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми» Младенец рождается беспомощным и несмышленым, на превращение его в субъекта многообразной человеческой деятельности огромную роль играет.

Методические рекомендации для молодых педагогов Данные методические рекомендации были сформулированы мною в ходе своей работы по самообразованию. 1. Не надо боятся. Ни детей, ни родителей,.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию конспектов открытых занятий Титульный лист.

Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Целенаправленное.

Методические рекомендации для педагогов «Введения игрушки в группу детского сада» Игрушки имеют значительный вес в воспитательном процессе. Они применяются для решения разных задач воспитания и обучения. Опыт показывает,.

Методические рекомендации для педагогов «Значение беседы в работе с дошкольниками» Методические рекомендации для педагогов «Значение беседы в работе с дошкольниками» Вопрос о применении разнообразных методов и форм в обучении.

Методические рекомендации по оформлению центра искусства в соответствии с требованиями ФГОС до и системой оценивания ЕСЕRS Составитель: воспитатель Мамылина Надежда Михайловна, МБДОУ д/с № 1 «Ручеек» МО г-к Анапа Слайд 1 В соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методические рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Методические рекомендации по проектированию Рппс для педагогов групп компенсирующей направленности детей с ЗПР В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены.

Методические рекомендации по проведению учебных занятий для педагогов учреждений дополнительного образования СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебное занятие в системе дополнительного образования 1.1. Основные требования к современному занятию…. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 19:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД