МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« (1 фото)

Млада Сидорова
Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей»

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«

Слайд 1

Одним из главных направлений работы музыкального руководителя является развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для педагогов „Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей„» размещена в разделах

Слайд 2

Музыкально-ритмические движения служат делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, - являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений.

Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления детей. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.

Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Танец приучает детей к нормам культурного общения.

В процессе обучения дошкольников музыкально - ритмическим движениям решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей. Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Занятия музыкально-ритмической деятельностью, помогают развивать воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с различных позиций.

Музыкально-ритмические движения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движением других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению танцевальных движений.

Музыкально-ритмические движения способствуют развитию музыкального слуха, ритма, речи, интеллекта, мышления, памяти.

Как же вызвать у детей потребность в движении. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей дошкольного возраста, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам, которые они и получают в музыкальной организованной детской деятельности.

Слайд 3

Таким образом музыкально-ритмические упражнения помогают решать следующие образовательные задачи:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие психофизических качеств – быстроты, гибкости, выносливости, силы, ловкости, ориентации в пространстве и т. д.

- Развитие двигательных способностей – координации движений, функции равновесия.

Слайд 4 – этапы обучения двигательному действию:

1. Ознакомление, первоначальное разучивание движения;

2. Углублённое, детализированное разучивание, формирование двигательного умения;

3. Формирование двигательного навыка, формирование двигательного мастерства.

Слайд 5 – основные принципы обучения:

- Наглядность: показ движения, подражание, имитация, образный рассказ;

- Доступность: движение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- Системность: регулярность, увеличение количества упражнений и нагрузки, усложнение техники выполнения.

Слайд 6 – виды музыкально-ритмических движений:

1. упражнения (подготовительные и образные);

2. пляски (с фиксированными движениями и импровизации);

3. игры (несюжетные и сюжетные)

Слайд 7

Задачи музыкально-ритмичсекой деятельности:

- Формирование навыка точно воспроизводить ритмический рисунок;

- Развитие ловкости, координации движений, гибности и пластичности;

- Воспитание выносливости;

- Развитие умения ориентироваться в пространстве;

- Формирование правильной осанки;

- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Слайд 8

Этапы работы над движениями:

1. Использование в работе с детьми музыкально-ритмических композиций, опираясь на способность детей к подражанию;

2. Развитие умения у детей самостоятельно использовать ранее выученные упражнения, отдельные движения и композиции в целом;

3. Подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные.

Слайд 9

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям используются различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки муз. руководителем, подчёркивание сильной доли и т. д) Если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте. Им легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений

— наглядно-двигательный метод (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений); Иногда движение всей группе показывают 1-2 успевающих Для развития внимания и умения анализировать - «сравнительный показ» (правильный и неправильный показ).

Очень эффективно использование наглядных пособий: иллюстраций, музыкально -дидактических игр, атрибутов;

Зеркальность показа!

— словесный метод (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

Словесные объяснения должны быть кратки, точны, образны и конкретны. Наряду с этим используются словесные обозначения движений: «ладушки», «пружинка», тарелочки», «лодочка», «моталочка», «расческа»,

«цветок раскрывается-закрывается», «ковырялочка»

- практический – многократная отработка движения

— игровой метод (если задания преподносят детям в интересной игровой форме, и к этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Движение и игра – это ведущий мотив существования детей, поэтому используем слова: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т. п. В других случаях мы поддерживаем интерес у детей, постепенно внося в задание занимательные элементы, будим воображение, фантазию.

Слайд 10

Используемые приемы:

Имитация

«Рисуем цветочек» - добиться вытягивания носка у ребенка сложно. Как только начинаешь с ним играть в карандашик, который рисует цветочек, то дети проявляют свое воображение. А если еще и подбадривать детей словами отточенный, новенький, остренький, положительный результат не заставит себя ждать. Как только был найден образ карандашика, отточенного – всё! – ни о каком согнутом колене уже не было и речи!

«Нос Буратино»

Поощрение

Выставление ноги на каблук – «ах, какие красивые ножки!»

Подражание

Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия (петушок, самолет и т. д.)

Художественное слово

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Ты коленочки сгибай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок – отдыхай!

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены

И рассла-абле-ны.

Исполнение ритмического рисунка

Выложить ритмический рисунок на фланелеграфе, прохлопать, протопать, проиграть на муз. инструменте, пройти его шагами; прохлопать в кругу по очереди;

Схемы танца, разметка – используются для более успешного (быстрого) запоминания танцевально-двигательных композиций

Образно-игровые приёмы

Ходьба с носка - упражнение «Ледяное царство»: «Мы попали с вами в царство, где все из стекла — стены, потолок, пол. В глубине зала, где мы находимся, — дверь, за которой спит заколдованная злой феей такая же маленькая девочка (мальчик, как и вы. Если мы сумеем пройти так, как я вам сейчас покажу, чтобы стеклянный пол не разбился, то двери откроются, и девочка проснется. Мы возьмем ее к себе, и она будет играться и веселиться вместе с нами».

Осанка – «Спинки завязали на бантики, ленты, веревочки»

Упражнение «Строим домик» - выстраиваем осанку от ног (фундамента) до «крыши» - макушки

Атрибуты, музыкальные инструменты, игрушки

Помогают созданию образа и атрибуты в руках детей (ленточка, листочки, султанчики говорит о легкости, плавности музыки и движения, цветок, шарик, снежинка, сердечко – об их нежности, изяществе, флажки – о бодрости, активности).

Слайд 11 Виды музыкально – ритмических движений:

1. Физические упражнения: основные движения (ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие (без предметов и с предметами) и строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения).

2. Элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций.

3. Сюжетно – образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких – либо профессий.

4. Логоритмика – одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Она включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы и т. д.

5. Психогимнастические упражнения (на внимание, память, расслабление или активизацию и т. д).

6. Нейрогимнастика (видео примеры)

7. Мультзарядка (видео примеры)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«
Опубликовано: 9 октября 2021 в 13:22
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова (УИ 427333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД