Папки-передвижки

Консультация для педагогов на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»

Наталья Романова
Консультация для педагогов на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Во всем мире в последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания. Некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение – это первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Воспитатель должен подходить к обучению комплексно, используя разные эффективные методы: музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, литературные и д. р.

Здоровьесберегающие технологии. Чтобы обучение для дошкольника не было "мученьем", педагоги на занятиях используют различные виды здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья :

1. Динамические паузы и "физминутки" проводятся во время занятий, занимают 2–5 мин., используются по мере утомляемости детей. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других элементов (в зависимости от вида занятия) .

2. Подвижные игры (как часть занятия, в групповой комнате). Используются игры малой и средней степени подвижности. Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

3. Релаксация. Релаксационные упражнения проводятся в любом подходящем помещении (в зависимости от состояния детей и целей) Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.

4. Пальчиковые игры используются с младшего возраста. Проводится в любой удобный отрезок времени.

5. Гимнастика для глаз проводится в течение 3–5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

6. Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы по мере утомляемости детей.

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью. Для того чтобы реализовать программу здоровьесберегающего обучения, педагоги включают в креативный план работы не только дидактические и ролевые игры, но и игры, которые носят оздоровительный характер.

Например, такие:

1. Рисование с помощью пальцев с использованием пальчиковых красок.

Такой вид рисования благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет малыша.

2. Работа с глиной и пластилином

Работа с такими материалами для творчества оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться.

3. Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

• при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

• развивается мелкая моторика, формируется произвольное внимание, память.

4. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Это тренировка дыхательного аппарата и способ повышения эффективности дыхания. Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков. Результатом обучение и воспитание детей являются новые знания о ЗОЖ, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья родителей, в том числе, развитию потребности к здоровому образу жизни. Для создания целостной системы здоровье - сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Задача укрепления и сохранения здоровья воспитанников решается через использование разнообразных здоровье - сберегающих средств и методов. Как было сказано уже, дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада.

Проанализировав на данную тему методические пособия «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина, «В стране здоровья» В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова. Мы определили для себя цель нашей работы – это разностороннее и гармоничное развитие и воспитание детей, формирование убеждений и привычки к ЗОЖ, укрепление психического здоровья и обеспечение психологической безопасности.

По данной теме запланированные задачи:

• Формирование знаний о здоровье и ЗОЖ;

• Воспитание береженого и заботливого отношения к своему здоровью;

• Совершенствование практических навыков ЗОЖ;

• Развитие мотивационных установок по профилактике болезней, в том числе выявление особенностей нервно-психического здоровья и развития детей.

Определили для себя направления:

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса, тема:

-«В стране здоровья», «Зарядка и простуда», «Сказка о микробах», «Полезные продукты», также использовали специальные оздоровительные игры, работа с природными материалами песок, краски и т. д.

2. Физическое развитие и оздоровление детей :

-игры, которые лечат;

-организация двигательного режима;

-гимнастика для глаз;

3. Работа с родителями:

-фотоотчет «Спорт и здоровье», «Бабушкины рецепты» (рассказ о народных рецептах, которыми их лечили).

4. Обеспечение психологического благополучия:

-музыкотерапия (музыкальные паузы, игры на музыкальных инструментах, использование музыки по утрам в момент прихода детей, для пробуждения после дневного сна).

ПРИЛОЖЕНИЕ: конспекты занятий, конспекты бесед.

Публикации по теме:

Из опыта применения здоровьесберегающей технологии Мини – эссе Тема:«Я применяю здоровьесберегающую технологию. Современные стрессовые, социальные, экологические и психические нагрузки.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 22:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 67998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД