Получи документы

Консультация для педагогов «Театральная деятельность в детском саду» (2 фото)

Анна Захарова
Консультация для педагогов «Театральная деятельность в детском саду»

Театр– это своеобразная сказка. И каждая из сказок несет глубокий нравственный и моральный посыл, имеет поучающую направленность. Именно посредством сказок дети получают возможность познавать мир, учатся понимать и принимать добро и зло, разграничивать их. Театр в детском саду – не просто приятная игра для детей, это достаточно продуктивное средство коррекции и развития. Взаимодействуя с различными персонажами, проникаясь их сутью, дети начинают учиться чувствовать диалоги, слушать и принимать мнения окружающих. В процессе театрализованной деятельности дети также обогащают собственные эмоции, переживая за героев, сочувствуя им. Именно такая деятельность – метод, позволяющий раскрыть внутренний мир ребят, снять с них груз «закрытости», раскрепостить их. Отсюда ясно, что метод благоприятно сказывается на развитии и устойчивости эмоционально-волевой сферы. Принимая участие в театрализованной деятельности, дети получают способности контролировать собственные эмоции, регулировать поведенческие реакции, а также учитывать особенности того или иного действия. К примеру, отрабатывая диалоги, дети расширяют собственный словарь, совершенствуют навыки произношение звуков, букв и целых фраз, работают над интонацией и выразительностью. На этом же этапе ребята обретают навыки выстраивания диалогов и их практического применения. Отсюда понятно, что именно театрализованная деятельность – эффективный метод, дающий возможность комплексного решения множества проблем и задач.

Публикация «Консультация для педагогов „Театральная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

На сцене дети концентрируются на определенных вещах, надолго задерживают внимание на чем-то важном, что благоприятно влияет на развитии внимания, способности не «распыляться» на что-то лишнее. Также в данном контексте важно и то, что в процессе театрализованной деятельности происходит развитие произвольной памяти. Ребята учатся запоминать тексты собственных ролей, действия, начинают осознавать, что, когда и как им нужно делать. Еще в процессе театрализованной деятельности ребята сталкиваются с необходимостью решения различных задач, что толкает их на поиски оптимальных вариантов действий. Есть нюанс: чтобы дошкольник проявил себя, важно насыщение его опыта яркими впечатлениями, знаниями и умениями.

1. Обогащение впечатлениями через чтение и обсуждение книг.

В рамках подхода применяются беседы, экскурсии, рассмотрение и обсуждение иллюстраций из сказок, прослушивание аудио, просмотр видеофильмов и др.

2. Развитие сценических навыков через игровую деятельность.

В рамках этого подхода применяются не только игры, но и загадки, пантомимы, задача которых – развитие мимики, навыков драматизации. Также активно для развития сценических навыков используются методы коллективного пения, ритмических движений, артикуляция и т. п.

Образовательно-воспитательная среда – важный фактор, влияющий на развитие личности ребят. Именно она становится своего рода источником опыта и знаний. В нашем детском саду создана особая развивающая среда: оборудован специальный театральный уголок, где есть ширмы и необходимые декорации, оформлены различные театры и костюмы. Ко всему прочему, есть все условия для экспериментирования и моделирования. Вывод напрашивается сам: театрализованная деятельность – уникальный инструмент не только воспитательной, но и образовательной работы с ребятами. Она позволяет решать множество задач, касающихся развития и коррекции психических нарушений. Значимость метода заключается в том, что он развивает личность ребенка, его склонности к творчеству. Л. С. Выготский полагал, что основное правило успешного детского творчества – принятие ценности не результата, а факта упражнения, творения и воплощения фигур и предметов собственного воображения детей.

Решающая роль общения в развитии детей обоснована Л. С. Выготским. Он часто отмечал, что психическая природа всех без исключения людей базируется на общении, отношениях между людьми, которые внутри каждого из нас после усвоения преобразуются и обретают форму, функции личности. Отсюда ясно, что именно общение – почти ключевое условие продуктивности образовательно-воспитательного процесса, важное направление личностного роста. Рассмотрим мнение Л. С. Марковой, которая полагает, что дети с ЗПР чаще всего поддаются описанию несколькими признаками: скудность мимики, слабая выраженность эмоциональных состояний. То же касается сложностей с выразительностью движений, навыками демонстрации чувств и скованности. Рассматриваемый нами вид деятельности – фактор, способствующий разностороннему и продуктивному развитию детей дошкольного возраста. Так считают Л. В. Артемова, Л. С. Выготский, С. И. Мерзлякова, Л. Г. Стрелкова и др.

Аспекты значимости театральной деятельности :

• развитие эмоциональной стороны личности детей в процессе тесного знакомства с эмоциями, настроениями персонажей, а также по мере освоения методов выражения чувств и осознания причин тех или иных настроений;

• развитие речи в процессе совершенствования диалогов, освоения приемов речевой выразительности;

• развитие способности к самовыражению и реализации собственного потенциала посредством приемов театрализованной деятельности.

Поговорим об игре-драматизации. Это подвид театрализованной деятельности, предполагающий разыгрывание в персонажах художественных произведений. В процессе таких игр дети сближаются с героями, что способствует формированию условий последующего развития эмоциональной стороны личности, пониманию признаков эмоциональных состояний и способностей к выражению эмоций вербальными и невербальными средствами. Л. С. Выготский небезосновательно полагает, что драматизация как прием, основанный на действии, позволяет эффективно и непосредственно связать творчество с переживаниями детей.

Содержание коррекционно-педагогической работы включает 6 этапов, направленных на формирование навыков и способностей к общению.

Этап № 1 включает в себя дыхательные и артикуляционные упражнения-игры, работу над интонацией и тембром голоса.

Дыхательные упражнения направлены на расслабление мышц речевого аппарата, на формирование правильного дыхания. На занятиях воспитатель может использовать дыхательные упражнения. После упражнений-игр на формирование правильного дыхания следует заняться развитием речевого аппарата – поработать над подвижностью губ и языка. Выполнив на театральной разминке дыхательные и артикуляционные упражнения, необходимо поработать над интонацией и тембром. Цель работы над интонацией – добиться выразительности и естественности речи. Интонация помогает выразить какое-либо настроение, эмоцию. Различная окраска голоса поможет ребенку заговорить, как волк, мышка, чайник, медвежонок, дождик. Для выполнения речевых упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Этап № 2 предполагает использование этюдов на выражение основных эмоций (работа над воображением, перевоплощением в заданного персонажа). Данные этюды развивают нравственно-коммуникативные качества ребят, способствуют пониманию эмоционального состояния других людей и адекватному выражению собственного. На сцене чувства и эмоции должны проявляться особенно ярко, даже несколько преувеличенно, следовательно, педагогу необходимо научить детей управлять выражением лица с помощью мимики.

Этап № 3 включает этюды на воспроизведение черт характера. Здесь воспитанники учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.

Этап № 4 включает игры на развитие внимания и памяти. Они развивают умение быстро сосредоточиться, активизируют память и наблюдательность. В игре «Художник» ребенок принимает на себя роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается, даёт его словесный портрет. Также можно предложить детям игру «Молчанка».

Этап № 5 предполагает использование этюдов на выразительность жестов. Целью данного упражнения является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и корректности использования жестов. С помощью языка выразительных движений можно показать свое настроение, эмоции, характер, профессию, занятие. Пантомимика – это выразительные движения, язык тела. Работа над выразительностью движений находит выражение в специальных играх, этюдах и упражнениях.

Этап № 6 включают ролевые игры с использованием костюмов, реквизита, масок и кукол. В процессе данного этапа развивается творческое воображение, а также другие качества: фантазия, коммуникативные навыки. Воспитанники вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители.

Консультация для педагогов «Театральная деятельность в детском саду»
Фото «Театральная деятельность в детском саду»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театральная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД