Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ»

Ирина Михайловна Клименко
Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ»

Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается обществом для выполнения конкретных целей и поэтому обязана выполнять современный социальный заказ.

Развития системы дошкольного образования определяется эффективностью управления и внедрением в практику ДОО новейших научно-педагогических достижений в области управления. Направленность системы управления в ДОУ на конечный педагогический результат предполагает не только особую мотивационно- целевую ориентацию руководителей, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, регулированию и контролю всей деятельности. Безусловно, в современных условиях качество образования представляет собой важную характеристику конкурентоспособности как отдельных учебных заведений, так и национальных систем образования в целом.

Публикация «Консультация для педагогов „Управление качеством методической работы в ДОУ“» размещена в разделах

Проблема качества дошкольного образования рассматривается как определяющая дальнейшее существование, развитие всей системы государственного сопровождения детей. Основными ориентирами, определяющими качество современного дошкольного образования, выступают: удовлетворение потребности семьи и ребенка в условиях ДОУ; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и её научно-методическое обеспечение.

Управление качеством воспитательно-образовательного процесса составляет основной предмет управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования.

Методическая работа в ДОУ представляет собой целостную, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, конкретном анализе воспитательно-образовательного процесса систему взаимосвязанных действий, мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижения оптимального уровня образования и развития воспитанников.

Цель методической работы ДОУ – постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача методической работы- оказание реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как синтеза профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога качеств личности. Результаты методической работы, можно рассматривать в соответствии с динамикой итоговых результатов всего педагогического процесса в детском саду, уровнем образованности, воспитанности и развитости детей, позитивной динамикой этих показателей.

Основными критериями оптимальности конечных результатов методической работы в ДОУ являются :

- критерий результативности; достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального уровня (или приближаются к нему) за отведенное время без перегрузки;

- критерии рациональных затрат времени, экономичности методической работы; достигается там, где повышение мастерства педагогов с целью оптимизации обучения и воспитания проходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, во всяком случае без их перегрузки этими видами деятельности. Наличие данного критерия стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы;

- критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; можно считать достигнутым, если в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов, их удовлетворенность процессом и результатами своего труда.

Целостная система методической работы в детском саду должна развиваться в соответствии с рядом важнейших принципиальных требований, к которым относятся:

- связь с жизнью, практической реализацией задач по перестройке системе образования в детском саду;

-научность, т. е. вся система повышения квалификации педагогов должна соответствовать современным научным достижениям в различных областях;

- системность, планомерность методической работы;

- комплексность, что предусматривает единство и взаимосвязь всех направлений повышения квалификации;

- системность, последовательность, непрерывность, что обеспечивает занятость педагогов разными формами методической работы в течение всего учебного года;

- единство теории и практики; общая направленность на решение практических задач позволяет правильно использовать теорию как средство такого решения;

- коллективный характер при разумном сочетании групповых и индивидуальных, формальных и неформальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования педагогов;

-создание благоприятных условий для эффективной методической работы, творческого поиска.

Таким образом, реализация в системе методической работы комплекса перечисленных выше требований обеспечивает оптимальные результаты- показатели её эффективности в управлении современной ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей на тему «Расстройство поведения детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей на тему:«Расстройство поведения детей дошкольного возраста»Расстройство поведения в детском возрасте.

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников» Работая с детьми по теме «Словесное творчество дошкольников» я решила познакомить и поделиться с педагогами формами своей работы, используемыми.

Консультация для педагогов «Формы работы с семьей» Педагогический консилиум. В состав консилиума можно включить воспитателя, заведующую, педагога-психолог, учителя логопед, медсестру, членов.

Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Включаясь.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает.

Консультация для педагогов на тему: «Влияние цвета на психологическое благополучие человека» Все цвета имеют своё излучение, у каждого цвета – своя длина волны, которая несет информацию, по-разному воздействуя на различные органы.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические основы работы с семьей» Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Результат воспитания ребенка может быть успешным только при условии,.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями и их результативность» Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101» Новосильновой Е. А. по теме «Система методической работы по повышению профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД