Консультация для педагогов «Зачем учителю надо публиковать свой труд в интернете»

Инна Михайловна Козлова
Консультация для педагогов «Зачем учителю надо публиковать свой труд в интернете»

Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.                            

 Главная идея открытых публикаций в интернете- помочь коллегам в их работе. Ежедневно сотни и тысячи учителей приходят в классы к своим ученикам,преподают одни и те же темы, работают по одним и тем же учебникам. И если Вы, готовясь к своему занятию, нашли интересный материал, разработали интересный урок, подготовили презентацию, то почему бы не поделиться с коллегами? В такой помощи нуждаются не только начинающие учителя, но и опытные педагоги. Хороший материал поможет сократить время подготовки к урокам.

В условиях современной школы педагогу необходимо получить признание для рейтинга среди родителей учащихся. Не секрет,что в первый класс школы, родители стараются отдать своего ребёнка именно к тому учителю,о котором все вокруг отзываются положительно. Или например,частные уроки. Опять же родители выбирают репетитора по отзывам или по результатам учительского труда. Где, как не в интернет- доступе, можно взглянуть на всё,что делает данный педагог,которого хотят взять репетитором к сыну или дочке?

Учителя — творческие открытые люди, работающие для других и им важно получить признание и уважение не только со стороны детей и их родителей, но и со стороны своих коллег. Размещая работы на образовательных сайтах, педагог выходит к ежедневной многотысячной аудитории. Во время учебного года различные образовательные сайты посещают в среднем 50-70 тысяч учителей ежедневно. Публикуя что- то из своего педагогического труда, даже на самую "непопулярную" тему, педагог всегда найдет своего благодарного читателя.

Размещение педагогических "наработок" в интернете даёт возможность получать свидетельства о публикациях,грамоты,дипломы и другие различные награды. Да, в последнее время много об этом говорят, кто- то в позитивном ключе, кто- то с пренебрежением.Но факт остается фактом: подтверждение публикаций нужно для прохождения аттестации, для получения стимулирующих выплат и для портфолио педагога.

За что может выдаваться свидетельство:

 - за учебно-методические разработки;

- за сценарии внеклассных мероприятий, классных часов;

- за сценарии праздников, развлечений, досугов;

- за статьи на педагогическую тематику;

- за конспекты уроков;

- за конспекты занятий с дошкольниками;

- за мастер-классы по рукоделию;

- за сценарии семинаров, родительских собраний и конференций;

- за подготовку детей к школе (советы родителям, тематические занятия, тесты.)

- за обзоры книг по педагогике, психологии и методике преподавания;

- за оформление помещений,зала,кабинета,стенда в детском саду и в школе (мастер-классы, статьи);

- за беседы с детьми на разные актуальные темы.

Каждому педагогу в современном мире надо иметь свой сайт,тем более сейчас в условиях ограничений,минимальных личных контактов из- за коронавируса и при введении дистанционного обучения.

Сайт – это нечто передовое, связанное с современными технологиями, поэтому нужно стремиться овладеть этими технологиями, чтобы показывать пример своим ученикам. Необходимо демонстрировать детям и родителям,да и коллегам, как можно и нужно грамотно и безопасно работать с Интернетом.

Хорошо сделанный сайт помогает добиться общественного признания со стороны коллег,родителей, руководства, детей и обычных посетителей сайта.

Всё то, что было наработано за годы творчества и скинуто на флешки, CD, дискеты,жёсткий диск, теперь можно сосредоточить на одной площадке,платформе и систематизировать, красиво оформить, сделать доступным для всех. А это характеризует педагога,как профессионала.

Никто не мешает на своём интернет-ресурсе хранить любые полезные и нужные фото-, видео-, аудио- и текстовые материалы, которые могут использоваться учителем ежедневно или еженедельно. Материалы педагогического сайта могут рекомендоваться ученикам (при условии соблюдения требований авторского права, наличии ссылок и т. д.).

Сайт,например,очень помогает привлечь внимание к конкретному школьному предмету. Человек, который зашёл, заинтересовался и остался на сайте, становится более мотивированным, с ним гораздо легче работать и общаться в дальнейшем. В классе бывает довольно сложно организовать индивидуальный подход, проводить параллельную работу с отстающими, одарёнными, сложными и всякими прочими категориями учеников. А на своем сайте всегда можно создать для каждого ученика соответствующий раздел, где будет подобран материал “под конкретного человека”.Точно так же на сайте можно предусмотреть возможность общения,как на коллективном форуме, обсуждая какой-либо вопрос, так и с каждым индивидуально в чате или личной почте, сугубо конфиденциально. Не всегда есть возможность на уроке или перемене продемонстрировать широту собственного кругозора, рассказать людям о собственных увлечениях, познакомить с точкой зрения на то или иное событие или проблему. Между тем, подобная информация может играть огромную роль в формировании мировоззрения детей, налаживании контактов с семьёй. И сайт способствует этому как нельзя лучше.

Обновление информации сайта, равно и как подборка самой этой информации, говорят о его владельце очень многое. В частности – о стремлении к самосовершенствованию, желании быть в курсе последних событий и т. д. Правильное оформление веб-страницы характеризует её владельца, как грамотного интернет-пользователя, а отсутствие ошибок и хорошо отредактированный материал – как человека, владеющего русским языком. Всё это имеет большое воспитательное значение.

Педагогический сайт – это копилка, хранилище архивных материалов, фотографий, документов, грамот, отзывов, иными словами - портфолио учителя. Он в любой момент может предоставить его любому желающему, чтобы показать себя и свой труд,показать результат своей педагогической деятельности.

Общаясь с коллегами очно, на мероприятиях, в сети, по почте, педагог может смело оставлять людям, помимо своих e-mail и телефона, ещё и адрес сайта, чтобы обмениваться материалами и делиться своими ценными "наработками". Это помогает расширить круг знакомых и даже помогает найти новых друзей-коллег, привлекая их к оценке своих разработок,к высказыванию мнения,советов и т. д. В последнее время в целом ряде регионов проводят многочисленные конкурсы на лучший образовательный ресурс, авторский сайт, оформление веб-страницы и т. д. Вы также можете участвовать в этих мероприятиях и выигрывать. Но,даже не получив призовых мест, вы всё равно выигрываете, так как о вашем труде узнают другие люди, оценят,похвалят,восхитятся.

Наличие сайта – очень важный момент, который обязательно учитывается при аттестации любого современного педагога. А поскольку в своей жизни учитель проходит не одну такую аттестацию, а несколько,то имеет смысл "вложить свои силы и время" в создание ресурса, который будет в дальнейшем развиваться, расширяться, делая этот процесс уже менее трудоёмким. С помощью сайта вы можете организовывать внеклассную работу, вносить свой вклад в развитие педагогики.

Вообщем- то учительский или образовательный сайт рассчитан на определённую целевую аудиторию. И чем более он раскручен, тем больше охват этой аудитории. Такой сайт с милионной аудиторией представляет ценность для рекламодателей и производителей определенной категории товаров (учебники, школьная мебель, форма и пр.). Вы можете получить возможность использовать собственный интернет-ресурс для зарабатывания денег, чего также ничуть не стоит стыдиться, потому что это тоже характеризует вас с самой современной стороны. Наконец, само по себе создание и ведение сайта вполне может стать для вас увлекательным хобби, способом самовыражения. И самое важное- все ваши педагогические материалы и "наработки" будут располагаться в одном месте,откуда вы их можете в любой момент достать,распечатать, показать детям,родителям,коллегам и т. д.

Публикации по теме:

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для педагогов и родителей «Труд на пользу»Консультация для педагогов и родителей «Труд на пользу» В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда. Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие.

Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Зачем учителю надо публиковать свой труд в интернете»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:39
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...