Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе»

надежда пермякова
Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе»

В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических средств:

- Совершенствование содержания образования с точки зрения его научности, доступности, социальной и трудовой направленности через стандартизацию учебных предметов, разработку и использование новых учебных планов, программ, вариативных усовершенствованных учебников; обучающие программные средства, методическое назначение которых -сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы; программные средства (системы)-тренажеры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки, которые обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.

Публикация «Консультация для педагогов „Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе“» размещена в разделах

- Интенсификацию процесса обучения (повышение производительности труда учителя и ученика) путями мотивации к обучению путем формирования у умственно отсталых учащихся познавательного интереса, чувство долга и ответственности за обучение; повышение информативности обучения; в устранение непроизводительных затрат времени; внедрение активных методов обучения - групповых, программируемых, исследовательских, самостоятельной работы и т. п. ; рационализация учебной деятельности учащихся, формирование у них умения учиться, развитие навыков чтения, письма, вычислений; использование активных форм обучения; использование новых ТСО, включая компьютеры, программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом - контролирующие программные средства.

- Оптимизацию процесса обучения посредством выбора лучших его вариантов для конкретных условий с целью получения наилучших результатов без перегрузки учителей и учеников; информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение - формирование умений и навыков по систематизации информации; демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия); досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.

- Развитие методического мастерства, инициативы и творчества учителей. Нужно постоянно улучшать качество методической литературы для учителей, создать методические комплекты по всем предметам, обеспечить учителей методикой психолого-педагогического изучения учащихся. Используя все богатство методов, форм и средств обучения и воспитания, следует одновременно вести поиск новых подходов, развивать методическое изобретательство учителей.

Вся эта работа обеспечит эффективность и качество в решении задач, стоящих перед педагогами специальных (коррекционных) школ.

Публикации по теме:

Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка») г. Железногорск, Иркутской области Г. В. Асауленко.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой мускулатуры рук в специальной подготовке детей к школе» В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики, а также сенсомоторной координации. Поступая в 1-ый класс, дети с.

Консультация для педагогов «Интеграция дисциплин художественного направления» Интеграция дисциплин художественно-эстетического направления. В. А. Крылова., педагог дополнительного образования МБУДО «Юность» город.

Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида Тип урока Комбинированный Тема Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Консультация для педагогов «Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству» «Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству»Слово– носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Консультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ»Консультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ» Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер: 1. Знакомство с народным промыслом и его историей;выделение простейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе»
Опубликовано: 16 января 2016 в 07:09
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД