Консультация для педагогов «Наши помощники — родители»

Ирина Дворянинова
Консультация для педагогов «Наши помощники — родители»

Консультация

для педагогов

«Наши помощники – родители»

Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно, как и за формирование личности ребенка несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Известно, что ребенок получает до пятилетнего возраста основное количество информации об окружающий действительности, которое прививается через поведение и общение со сверсниками и взрослыми. Здесь же закладываются основы будущих взглядов, отношений, привычек, стремлений, черт характера. Поэтому так важно, чтобы ребенок рос и развивался в благоприятной обстановке, получал как можно больше положительных эмоций от разъяснения явлений природной и социальной жизни родными и близкими.

Не секрет, что большинство людей при взрослении относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь так, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые. Отсюда следует, что задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей. Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие во всех жизненных проявлениях своих детей: он достигает положительных результатов в воспитательно – образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребенка на принципах сотрудничества и содружества.

Родители и близкие, участвуя в жизнедеятельности дошкольного учреждения ощущают личную причастность к осуществлению программных требований, получают представления о работе педагогического коллектива, устанавливают длительные связи друг с другом, помогают активно преодолевать возникающие проблемы воспитания и общения. Работу с семьей необходимо вести параллельно, с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего следует изучить условия жизни каждого ребенка, выявить индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у малыша. И только после этого можно намечать конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье. Посещения родителями музыкальных занятий, так называемые открытые музыкальные занятия для родительских коллективов, дает взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию художественного вкуса, художественно-творческих способностей, накоплению знаний о музыкальном искусстве.

Музыкальные руководители должны находить возможность для извещения родителей о продвижении детей в области музыкального развития, о степени их одаренности и музыкальных способностей. На групповых и общих родительских собраниях в ДОУ разъясняются самые разнообразные вопросы музыкально-эстетического воспитания, организации музыкальной деятельности ребенка в семейных условиях: какую фонотеку подобрать ребенку, как организовать и провести день рождение или день именин, как научить ребенка самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для самостоятельного исполнения. Знакомить с программой детского сада по музыкальному воспитанию, раскрывать задачи, формы и методы работы по развитию творчества детей, их самостоятельной музыкальной деятельности.

По возможности следует проводить с родителями диспуты и индивидуальные беседы, на которых обсуждать как общевоспитательные вопросы, так и индивидуальные успехи и неудачи каждого ребенка, например: «Организация и оборудование музыкальной деятельности в семье», «Организация театрализованной деятельности в семье», включающей музыкальные моменты», «Музыка в будни и праздничные дни».

По желанию родителей воспитанников ДОУ возможно организовать нерегулярные, внеплановые собрания и встречи, где взрослые собираются, чтобы поделиться своими впечатлениями о каком-либо музыкальном событии, получившем широкую огласку, обсудить «наболевшее» в вопросах музыкальной жизни страны, родного края, своего города. Такие мероприятия планируются родительским комитетом и проводятся при поддержке педагогов в самых разнообразных формах: встреча в вечернем кафе, экскурсия.

Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей или организованные совместные выступления детей и родителей. Получая положительный эмоциональный заряд, детский организм как бы «открывается» навстречу добру и красоте. Этому необычно способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия детей и родителей в концертах, театральных постановках ценны тем, что дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботливость друг о друге, сплочение в успешном достижение цели.

Формы таких ярко-праздничных действий могут быть очень разнообразны. Это и концерты различной тематики, театральные постановки (например: театрализация по сказке Д. Родари «Чиполлино», «Дед Мороз и лето» -новогодний праздник, фольклорный праздник «Масленица», семейные викторины и соревнования («Папа, мама, ты и я –музыкальная семья», «Отгадай музыкальные загадки или 2 рояля», «Мой папа самый лучший друг», вечера на тему, посвященные «Дню матери», «Семейный альбом». В День смеха 1 апреля можно провести «Праздник смеха», «Вечер юмора и смеха».

Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим, понимание их заботливых требований. Взрослые в свою очередь видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.

Для лучшего ознакомления родителей с работой ДОУ по музыкальному воспитанию возможно оформить музыкальные стенды, папки или ширмы-передвижки по различных музыкальным вопросам. Это могут быть советы родителям, информация о предстоящих детских концертах, театрализованных представлениях, описание сущности видов музыкальной деятельности и многое другое. Например: «В мире музыкальных зруков», «Правила поведения при встрече с музыкой», «Песни наших детей», «Мы поем и играем», «Игры со словом». По желанию родителей с ними можно разучить игры с текстами песен, которые они смогут использовать в домашних условиях, показать как создаются персонажи кукольного театра, карнавальные костюмы.

Следует ценить помощь родителей в деле формирования эстетической культуры воспитанников ДОУ, выражать им свою благодарность и признательность за помощь в организации музыкальных занятий (изготовлении музыкальных дидактических материалов, участие в оформлении помещения (муз. зала, групп) к праздникам и вечерам-равзлечениям, в приобретении детских музыкальных инструментов. Изучение интересов родителей через анкеты, опросники позволяет информировать их о всех возможных способах помощи и наметить новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе педагогического коллектива с учетом их личных способностей и умений.

Вовлечение родителей в дело музыкального воспитания детей требует от педагогов ДОУ затраты сил и времени. Однако эти усилия вознаграждаются, так, как родители начинают интересоваться музыкальным развитием своих детей, понимать огромную пользу, которую приносит организованный с детства процесс музыкального воспитания, вызывая тем самым у собственных детей желание слушать народные и классические музыкальные произведения, петь, танцевать, музицировать. Таким образом ребенок еще больше приближается к пониманию красоты музыкальных звучаний, испытывает чувство радостной удовлетворенности от общения с ними.

Публикации по теме:

Метод проектной деятельности в музыкальном воспитании Семья—поистине высокое творенье: Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал! (Е. Мухачева).

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников первой младшей группы «Роль детского музицирования в развитии творческой активности детей младшего дошкольного возраста» Актуальность. Игра на детских музыкальных.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Наши помощники — родители»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 23:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...