Екатерина Трухина
Консультация для педагогов «Организация работы по ПДД в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация работы по ПДД в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой формируют игры: дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.
Вся проводимая работа по обучению детей ПДД является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «машина» «тротуар», «шофер».
В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Дети знакомятся с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «проезжая часть», «пешеход», «светофор», и т. д.
В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; ожидать транспорт следует на специальной остановке; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо. Кроме того, дети знакомятся с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.
В каждой возрастной группе обязательно оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представлены настольные игры, дидактические, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно - ролевых игр.
В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Светофор», «Пешеходы на улице», «Транспорт», и т. д.
Для закрепления программного материала детям дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т. д.
Надо объяснить родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице.
В методическом кабинете детского сада в помощь воспитателям собран материал по обучению ребят ПДД: книги, картины, плакаты, лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др.
Работа по изучению ПДД проводится в тесном контакте с родителями. Одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями. Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей. Время от времени воспитатели должны проводить собрания с родителями, беседы, чаще напоминать им, что в результате ДТП гибнут дети. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.
Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми – своими или чужими.
Воспитатели должны также рассказать родителям о порядке перевозки детей в автобусах, машинах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.
На тему безопасности надо беседовать с родителями, как в индивидуальном порядке, так и на собраниях. На такие собрания следует приглашать работников ГИБДД, которые познакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, области, крае. Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.
Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания. На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят с важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.
Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть дороги, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.
Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлечь родителей: они могут разметить площадку и т. д.
Таким образом, единство требований семьи и д/с, обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.