МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья»

Мария Осипова
Консультация для педагогов «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья»

Консультация для воспитателей

«Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и

стимулирования здоровья»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его

способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.

Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира.

Однако здоровье - явление самостоятельное и многоаспектное. Каждый

Публикация «Консультация для педагогов „Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья“» размещена в разделах

человек здоров условно, и каждый может быть здоровым в определенных

условиях. В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание

здлоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой

главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и

обогатить здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии - это система

мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов

образовательной среды, направленных на сохранения здоровья ребенка на

всех этапах его обучения и развития. Кроме того, серьезной задачей является

и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья

воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры для

формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни - как

собственных, так и других людей.

В настоящее время здоровьесберегающие технологии принято разделять на 3

группы.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- стретчинг;

- ритмопластика:

- физкультминутки и динамические паузы;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- корригирующая гимнастика;

- релаксация;

- ароматерапия.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

- физкультурные занятия;

- игротренинги и игротерапия;

- коммуникативные игры;

- циклы занятий и игровых упражнений из серии «Здоровье»;

- самомассаж и точечный массаж;

3. Коррекционные технологии

- арт - терапия;

-сказкотерапия;

- песочная терапия;

- технология музыкального воздействия;

-психогимнастика;

-фонетическая ритмика.

Хочется остановиться на одном из видов технологий сохранения и

стимулирования здоровья - подвижных играх.

Подвижная игра - это эмоциональная деятельность, которая связана с

выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым

средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем

физическом воспитании. Существуют игры малой, средней и большой

подвижности. Они проводятся во все отрезки пребывания ребенка в детском

саду. Проводятся в группе, на занятиях по физической культуре, музыкальном занятии, а также на прогулках. Как известно, игры развивают

физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все

психические процессы (мышление, воображение, память, внимание, воспитывают эстетику, трудовые навыки, а самое главное, имеют большое

оздоровительное значение. Выбор той или иной игры зависит не только от ее

содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и

уровня двигательного состояния его участников. Чем дети младше, тем

сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры - короче, степень нагрузки меньше, участие педагога — активнее. Активное, заинтересованное участие взрослого в игре доставляет детям большую

радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует

вовлечению в игру всех детей, активизирует их действие.

На каждый возраст у меня создана картотека подвижных игр. В своей работе я активно использую народные игры. Детям они очень нравятся. Вот некоторые из них.

Русские народные игры

Краски

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки-краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук, Тук!

-Кто том?

-Покупатель.

-Зачем пришел?

-За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!»

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Татарские народные игры

Продаем горшки

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

-Эй, дружок, продай горшок!

-Покупай!

-Сколько дать тебе рублей?

-Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласится продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Башкирские народные игры

Медный пень

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три- беги!»- разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.

Публикации по теме:

Инновационные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста "Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста" Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются.

Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов. Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации.

Пальчиковая гимнастика в работе с группой компенсирующей направленности как технологии сохранения и стимулирования здоровья Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Выступление на педагогическом.

Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для педагогов «Как разнообразить подвижные игры?» Консультация для воспитателей по теме: «Как разнообразить подвижные игры?» Что такое игра? игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» Консультация для педагогов "Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Консультация для воспитателей «Разрезание и конструирование как один из видов обучения дошкольников математическим действиям» Консультация для воспитателей «Разрезание и конструирования как один из видов обучения дошкольников математическим действиям» Продуктивным.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольниковЗрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников В настоящее время практически невозможно найти человека, не знающего проблем со зрением. Взрослый человек в очках не вызывает никаких эмоций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД