Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Пейзажная живопись»

Валентина Забелина
Консультация для педагогов «Пейзажная живопись»

Развиваем у детей доброту сердца, чуткость души, любовь ко всему прекрасному при рисовании пейзажной живописи

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа- одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в её решении может художественное искусство, в частности один из самых его эмоциональных жанров – пейзажная живопись.

Публикация «Консультация для педагогов „Пейзажная живопись“» размещена в разделах

Пейзаж – это «портрет» природы. Пейзаж (от фр. paysage — местность, страна) — один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобрази-тельного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Пейзажем называется также сам объект такого изображения. Наряду с понятием «пейзаж» существует понятие «ландшафт» (нем. land — земля и schaft — вид) — общий вид, панорама какой-либо местности.

Художественный пейзаж – высшая ступень восприятия человеком природы. Художник – пейзажист располагает большими возможностями отбора, обобщения и выражения гармонии её естественной красоты языком живописи. В. Г. Белинский писал: «… ландшафт, созданный на полотне талантливым живописцем, лучше всяких живописных видов природы… в нём нет ничего случайного и лишнего, все части подчинены целому, всё направлено к одной цели, всё образует собою одно прекрасное, целостное и индивидуальное. Действительность прекрасна сама по себе, но прекрасна по своей сущности, по своим элементам, по своему содержанию, а не по форме. В этом отношении действительность есть чистое золото, но неочищенное, в куче руды и земли: наука и искусство очищает золото действительности, перетопляют его в изящные формы» В живописном пейзаже истинного мастера перед нами предстаёт природа. Как бы вновь сотворённая, высветленная и зазвучавшая в полную силу во всей своей целостности и гармонии. Ибо она одухотворена чувствами художника.

Красота природы неисчерпаема, как неисчерпаемы и разнообразны сами её объекты. В зависимости от того, что является объектом изображения, различаются и виды живописного пейзажа :

первозданный природный пейзаж – поле, луг, река, озеро, лес (лесной пейзаж);

море (морской пейзаж);

горы (горный);

космос (космический);

изменённая человеком природа – села и города (соответственно сельский и городской) с их ландшафтами;

конструкции мостов и железнодорожных путей, фабрики и плотины на фоне природы (индустриальный);

изображение какой – либо местности в определённую эпоху (исторический);

а также сказочный и фантастический пейзажи. Природа на полотнах художников предстаёт в разное время года и суток, в разную погоду. Она является источником эмоционального воздействия на человека, вызывая различные настроения.

Пейзажная живопись отличается от других жанров (натюрморта, портрета) иными измерениями пространства: многоплановостью, линейной и воздушной перспективой, многомерностью, многообъектностью. В ней предстаёт во взаимодействии богатое разнообразие природных и созданных человеком объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных, климатических, временных. Помочь всё это передать и выразить производимое ими впечатление, мысли и настроение художнику помогает язык живописи :

колорит,

композиция,

рисунок.

Художник показывает красоту каждого мгновения, каждого состояния природы. Как помочь детям видеть всё это

великолепие,

расшевелить чувства,

разбудить воображение,

ассоциации,

помочь проникнуть смыслом и гармонией живописного пейзажа.

В средней группе мы (воспитатель, родители) впервые знакомим детей с пейзажем как жанром живописи.

Задачи –

* развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание её внимательно рассматривать, вызывать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовольствие от встречи с ней, помогать детям осмыслить свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу;

* подводить детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы, изображая которую художник выражает своё индивидуальное восприятие свои чувства, переживания. используя особый художественно – выразительный язык – средства выразительности живописи;

* познакомить с выразительными средствами живописи : цветом (колоритом) как средством передачи состояния природы, настроения, отражённого в пейзаже, рисунком, передающим характерные особенности формы, величины объектов природы, по которым мы их узнаём, композицией, т. е. построением картины, что включает выбор формата полотна в зависимости от идеи, замысла художника, построение планов (близко – далеко, выделение главного положением в рисунке;

* помогать детям увидеть художественный образ – единства содержания и средств выразительности живописи;

* на доступном уровне дать представление о пейзаже как особом жанре живописи и о некоторых его видах природном (естественном) пейзаже с ярко выраженными чертами сезона, городском и сельском, о некоторых средствах выразительности пейзажной живописи, обогатить словарь детей эмоционально окрашенной оценочной лексикой, искусствоведческими терминами, эпитетами и метафорами, образными выражениями, которые дети смогут использовать в своих суждениях;

* развивать у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с образами других видов искусства по выраженному в них настроению;

Задачами (воспитателя, родителя) являются также накопления у детей опыта образного видения и восприятия окружающего нас мира природы, его эстетических проявлений, развитие наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, ассоциативного, образного мышления.

Чтобы подвести ребёнка к постижению красоты живописного пейзажа, надо вложить в эту работу своё сердце, суметь передать своё видение, свои ощущения, подобрать слова, которые бы тронули ребёнка, нашли взволнованный отклик в его душе. И тогда любовь к красоте, влечение к ней навсегда поселятся в сердце ребёнка, сердце станет добрее, а глаза – зорче.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству»Консультация для педагогов «Проблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству» роблема приобщения старших дошкольников к изобразительному искусству. Н. А. Курочкина утверждает, что развивать у детей доброту сердца,.

Красочный мир Тема: "Красочный мир" Цель: Познакомить детей с цветом, чтобы сориентировать их в окружающем мире. У детей необходимо развивать доброту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Пейзажная живопись»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД