МААМ-картинки

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» (4 фото)

Марина Бушкова
Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»

Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности также и в работе с детьми.

Этот инструмент максимально экологично, действенно и волшебно помогает работать с запросами различных сфер жизни.

Публикация «Консультация для педагогов-психологов „Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

МАК – это колода тематически подобранных по смыслу картинок, в зависимости от сферы жизни, где есть трудности. В данном случае я буду говорить про детские колоды, в которых изображены сказочные персонажи, животные, дети, ярко и красочно, что проявляет интерес у ребенка.

Дошкольный возраст – это период, где ведущим видом деятельности является игровая. Поэтому метафорические ассоциативные карты так хорошо себя зарекомендовали в диагностической и коррекционной работе. Если ребенку в форме игры предложить рассмотреть картинки, задавать наводящие вопросы, то это заинтересует ребенка, а, следовательно, мы получим – МОТИВАЦИЮ.

Далее, когда мы заинтересовали ребенка яркой картинкой, предлагаем ее рассмотреть более подробно. Можно предложить продолжить картинку, определить персонажей, кто главный, на кого похож и тд…

Фото «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»

Качественно и верно задавая наводящие вопросы, анализируя ответы и реакции на ситуативные картинки, мы сможем ОПРЕДЕЛИТЬ СФЕРУ ПРОБЛЕМЫ, а далее мы сможем уже выстроить дальнейшую психокоррекционную работу, используя также колоду МАК или же другие психотерапевтические техники (сказкотерапия, арт-терапия и тд)

Метафорические Ассоциативные Карты являются верным помощником в работе с детским подсознанием. Не все дети могут максимально верно дать объяснение своим действиям и то, что они чувствуют в определенных ситуациях. Как раз МАК помогает через игру, посредством красочных иллюстраций погрузить ребенка в сказку, которая будет ему интересна и появиться чувство безопасности, вот это то, что нужно психологу, чтобы понять причину трудностей, решить проблемы эмоционального характера и при этом ребенку не придется погружаться в свою проблему, а мягко и через игру поделиться своими эмоциями и ощущениями.

Метафорические Ассоциативные карты помогают в различных психологических запросах, например:

1) Исследовать эмоциональный фон ребенка

2) Снять напряжение от травмирующей ситуации

3) Найти компенсаторные способы для изменения негативного эмоционального фона ребенка.

Консультация для педагогов-психологов - фото

Психологу важно научиться правильно и корректно задавать наводящие вопросы, чтобы не травмировать нежную детскую психику и найти необходимые ответы для качественной диагностической и коррекционной работы.

Ниже представлен список примерных вопросов психолога:

-Опиши картинку

-Представь, что ты в детском саду/дома, на какую ситуацию похож рисунок?

-Кто ты на этой картинке?

-Придумай, на кого из твоих знакомых похожи персонажи картинки?

-Кто главный герой?

-Что чувствует этот персонаж? Он радостный или злой?

- Что бы ты сделал дальше?

- Если ты так поступишь, ты станешь счастливым?

- А как воспитатель/родитель поступил бы на месте главного героя?

Метафорические Ассоциативные Карты в работе психолога – это как волшебная палочка для волшебника!

Желаю успехов всем коллегам в освоении этой техники! Попробуйте, и вы поймете, на сколько Ваша работа станет более качественной и интересной для Вас и Ваших ребятишек!

Фото №1 Метафорические карты Метафорические Ассоциативные Карты это новый современный инструмент для работы психолога который завоевывает все больше популярности также и в работе с детьми
Публикации по теме:

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологовЭмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов - психологов «Берегиня» Состав клуба педагогов - психологов «Берегиня».

Автор публикации:
Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 10:40
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД