Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развитие реальных взаимоотношений между детьми в ходе игры»

Валерия Матвейкина
Консультация для педагогов «Развитие реальных взаимоотношений между детьми в ходе игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно что игра занимает доминирующее место в жизнедеятельности ребёнка. В игре дети удовлетворяют своё стремление к совместной жизни со сверстниками и взрослыми, в особой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность. О важности значения игры в становлении реальных взаимоотношений между детьми и пойдёт речь. Именно в игре воспитываются нравственные качества, чувство коллективизма, дружелюбие. При этом очень важно правильное педагогическое руководство, есть возможность косвенно воздействовать на детей, создавать такие условия, чтобы они могли проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремление достигать поставленную цель. Важно выяснить отношение и интерес ребёнка к игре, характер участия в разных видах игр. Перед воспитателем стоит задача поощрить наиболее смелых и поддержать нерешительных детей, приучить подчинятся правилам игры, умение координировать свои действия с действиями других детей, считаться с мнением товарищей по игре, соблюдать очерёдность в ведущих ролях, стремление приносить пользу игровому коллективу, учатся проявлять взаимопонимание и оказывать помощь другому ребёнку. Одним словом научить действовать сообща, руководствуясь с общими интересами, уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, чтобы поддерживать и устанавливать ход игры.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие реальных взаимоотношений между детьми в ходе игры“» размещена в разделах

Существует два вида – игровые и реальные взаимоотнощения. Игровые отношения отражают отношения ребёнка к сюжету и своей роли в ней. Реальные – это взаимоотношения детей как партнёров, выполняющих одно и то же дело. Они договариваются о сюжете, распределяют роли, по ходу игры обсуждают возникающие проблемы и недоразумения. Интерес к игре сверстника как раз и приводит попыткам установления определённых взаимоотношений в игре. Сначала это стремление приблизится к другому ребёнку, играть с ним рядом, возникает желание уступить часть места, занятого для игры, затем начать более плотно общаться, ребёнок ищет повод для совместной деятельности, установления контакта. На этом этапе общение ещё носит кратковременный характер, содержание игры ещё не даё т оснований для устойчивого общения: дети меняются игрушками, помогают друг другу в различных ситуациях (например поднять игрушку, правильно поставить машинку ит. д.) С развитием игровых умений, с усложнением игровых замыслов, появлением сюжета в игре дети вступают в более длительное общение друг с другом. Сама игра требует и способствует этому. Стремление воспроизвести в игре действия взрослых, реализовать свои наблюдения окружающего мира приводит к тому, что ребёнок ищет партнёра,который участвовал бы с ним в игре, возникает необходимость договариваться, вместе организовывать игру, включающую в себя несколько ролей. Объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему усложнению, многообразию и развитию содержания игры, возникает обмен опытом, а это ведёт, в свою очередь, к развитию реальных взаимоотношений между детьми, к увеличению количества участников игры, к необходимости согласовывать свои действия. Реальные взаимоотношения возникают когда дети только договариваются об игре, но и непосредственно в ходе игры, они определяются сюжетом игры. В таком случае сюжетные отношения становятся формой, в которой и проявляются реальные взаимоотношения. Они могут не соответствовать логике сюжетных отношений, например когда инициатор игры берёт на себя подчинённую роль, но одновременно всё равно руководит игрой.

С развитием умения выбрать и создать сюжет игры, распланировать совместную деятельность у ребёнка возникает необходимость наладить связь со всеми играющими, понять их желания и найти своё место в игре, соразмеряя свои собственные желания. При этом каждый ребёнок учится вести себя сообразно к общей игре, к составу играющих. Если дети не сумеют договориться между собой игра распадётся. Заинтересованность в игре, желание принять участие в ней требует от детей про явления взаимных уступок. И здесь очень важна помощь и руководящая роль педагога, умение тактично направить в нужное русло последовательность действий детей. При вступлении в игру дети обнаруживают индивидуальные особенности, они проявляются в играх всех видов. В дидактических играх играет роль умственное развитие, сообразительность ребёнка. В сюжетно-ролевых, творческих обязательно выделится группа организаторов, это развитые и общительные дети, они сумеют выбрать сюжет, развить его, привлечь товарищей и объединить их для успешного хода игры и достижения поставленной цели. При правильном и разумном подходе педагога эти дети становятся активом на который воспитатель может смело опираться в ходе работы с детьми как в ходе руководства игрой, так и на занятиях, а так же в ходе любой работы с детьми в течении дня. Зная особенности и умения каждого ребёнка всегда нужно использовать их. Участие ребёнка в игре, выполнение им определённой роли направлять не только на средство развития, но и использовать для воспитания нравственных качеств, а также формирования дружного, крепкого коллектива.

Т. о. в правильной организации игровой деятельности детей заложены большие возможности для эффективного педагогического воздействия на детей с целью организации хороших, полноценных и устойчивых взаимоотношений между детьми, что приведёт к формированию положительных психических качеств и личностных особенностей ребёнка, имеющих огромное значение для успешного протекания других видов деятельности, которые впоследствии приобретут самостоятельное значение.

Публикации по теме:

Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. .

Анализ образовательных результатов детей 1 младшей группы за год Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие реальных взаимоотношений между детьми в ходе игры»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 13:14
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие реальных взаимоотношений между детьми в ходе игры»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Матвейкина (УИ 171739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД