Консультация для педагогов «Развитие творчества при конструировании»

татьяна тюкаева
Консультация для педагогов «Развитие творчества при конструировании»

Конструирование открывает больше возможности для формирования всестороннего развития детей и их творчества.

Под понятием КОНСТРУИРОВАНИЕ подразумеватся процесс детского творчества, где ребенок создает и открывает для себя нечто новое, это сложный познавательный процес, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. В процессе конструирования развиваются сенсорные и мыслительные способности, создавая образы не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним. Формируются такие важные качества, как трудолюбие, самостоятельность, организованность, упорство при достижении цели.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается игра,  У детей формируются обобщенные представления на основе полученных знаний, дети сопоставляют, сравнивают, делают зрительный анализ. Развиваются пространственные представления. Конструирование значимо и в развитии речи - дети с хорошей речью свободно могут пригласить других в игру, объяснить правила, придумать интересный сюжет, они вместе обговаривают задуманную постройку, общаясь друг с другом, учатся правильно обозначать в словах название направлений. При этом формируются моральные качества личности. Дети учатся совместно выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У них воспитывается воля, сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость.

Так например в младшем дошкольном возрасте конструирование тесно связано с игрой. В конструировании в младших группах определяющим элементом является сюжет творсческой игры, где решаются конструктивные задачи. А в среднем дошкольном возрасте конструктивные задачи выходят на первый план, и игра начинает разворачиваться по завершению какой либо постройки. В старшем дошкольном возрасте поделки изготавливаются сообща (коллективно, так например изготавливание бумажных персонажей для театрализованного представления. Поэтому в педагогическом руководстве конструктивной деятельности лежит понимание возрастных особенностей детей.

И главное - играть надо всерьез. Ведь ведущей деятельностью дошкольника была и остается игра, где проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Только тогда игра будет интересной и нам, взрослым, и детям; она станет не только средством формирования умственных способностей, но и средством формирования отношений.

Чтобы обучать детей конструированию мы сами должны обладать определенными навыками и умению работать с различными материалами.

Публикации по теме:

Оформление группы ДОУ своими рукамиОформление группы ДОУ своими руками оформление группы своими руками. Детское творчество самоценно и субъективно, ребенок ничего не открывает для мира взрослых, но он делает.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие творчества при конструировании»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...