Получи документы

Консультация для педагогов «Ребенок играет не только игрушками»

Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Ребенок играет не только игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра способствует раскрытию в ребенке творческих способностей, формированию произвольного поведения, адекватной самооценки и самостоятельности, усвоению норм и правил поведения в обществе, овладению социальными умениями и навыками.

Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.

Публикация «Консультация для педагогов „Ребенок играет не только игрушками“» размещена в разделах

Зная обо всех преимуществах игры, по сравнению с другими видами детской деятельности, применяются многие педагогические и психологические задачи:

установление контакта со сверстниками и взрослыми;

формирование положительных взаимоотношений между детьми;

умение разрешать конфликтные ситуации;

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

- Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

-.Развитие эмоционально-ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста:

• Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

• Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении

• Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

• Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях

• Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

• Формирование представлений о родном городе и стране, развитие гражданско-патриотических чувств.

• Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,

• Желания следовать социально-одобряемым нормам поведения,

• Помощь детям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Методы социально-коммуникативного развития будут:

• организация развивающих проблемно- практических и проблемно-игровых ситуации, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов,

• личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы;

• сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами);

• совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания;

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР.

Игры, возникающие по инициативе детей

Игры-экспериментирования Игры с природными объектами;

Игры с игрушками; Игры с животными.

Сюжетные игры Сюжетно - ролевые; Режиссёрские; Театрализованные.

Игры, возникающие по инициативе взрослого Обучающие игры

Сюжетно -дидактические; Подвижные; Музыкально – дидактические;.

Театрализованные; Празднично – карнавальные; Народные игры

Виды игр

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.

Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. ПРОБЛЕМА. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

ВЫВОДЫ: При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Работа, направленная на преодоление ребенком различного рода эмоциональных трудностей это длительный процесс. Но необходимо ее продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках направленных воздействий, в поисках тех игровых методов, которые наилучшим образом способствуют целям коррекции. Осуществляя эту работу, можно добиться высоких результатов в развитии личности детей, их самосознания, самоуважения, самолюбия, самоутверждения, развития собственного «Я».

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество» В нашем детском саду в течение учебного года часто проходят мастер классы, лето не исключение. Лето без хорошего летнего настроения — ничто.

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ»Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ» Консультация для педагогов «Ребенок- ведущий праздника в ДОУ» Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Консультация для родителей «Дневной сон — только хорошо»Консультация для родителей «Дневной сон — только хорошо» При поступлении малыша в детский сад педагог старается узнатьу родителей как можно больше информации о ребёнке, задавая примерно такие.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация «Трус не играет в хоккей»Консультация «Трус не играет в хоккей» «Трус не играет в хоккей!» — эту строчку из знаменитой песни знают все, и действительно, хоккей — спорт не для слабых духом. Чем полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ребенок играет не только игрушками»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 16:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ребенок играет не только игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна (УИ 1449701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД