Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Ребенок играет не только игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра способствует раскрытию в ребенке творческих способностей, формированию произвольного поведения, адекватной самооценки и самостоятельности, усвоению норм и правил поведения в обществе, овладению социальными умениями и навыками.
Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.
Публикация «Консультация для педагогов „Ребенок играет не только игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Зная обо всех преимуществах игры, по сравнению с другими видами детской деятельности, применяются многие педагогические и психологические задачи:
установление контакта со сверстниками и взрослыми;
формирование положительных взаимоотношений между детьми;
умение разрешать конфликтные ситуации;
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
- Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
-.Развитие эмоционально-ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
Задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста:
• Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
• Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
• Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
• Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях
• Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.
• Формирование представлений о родном городе и стране, развитие гражданско-патриотических чувств.
• Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
• Желания следовать социально-одобряемым нормам поведения,
• Помощь детям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Методы социально-коммуникативного развития будут:
• организация развивающих проблемно- практических и проблемно-игровых ситуации, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов,
• личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы;
• сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами);
• совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания;
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР.
Игры, возникающие по инициативе детей
Игры-экспериментирования Игры с природными объектами;
Игры с игрушками; Игры с животными.
Сюжетные игры Сюжетно - ролевые; Режиссёрские; Театрализованные.
Игры, возникающие по инициативе взрослого Обучающие игры
Сюжетно -дидактические; Подвижные; Музыкально – дидактические;.
Театрализованные; Празднично – карнавальные; Народные игры
Виды игр
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.
Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. ПРОБЛЕМА. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.
ВЫВОДЫ: При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
Работа, направленная на преодоление ребенком различного рода эмоциональных трудностей это длительный процесс. Но необходимо ее продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках направленных воздействий, в поисках тех игровых методов, которые наилучшим образом способствуют целям коррекции. Осуществляя эту работу, можно добиться высоких результатов в развитии личности детей, их самосознания, самоуважения, самолюбия, самоутверждения, развития собственного «Я».