МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками».

Елена Жукова
Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками».

В современном понимании здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный возраст – период, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Однако в современном мире, многие дети имеют проблемы со здоровьем. Сегодня существует множество современных методов и технологий профилактики заболеваемости. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Именно с детьми дошкольного возраста я стала применять самомассаж. Цель моей работы с детьми заключается в:

Публикация «Консультация для педагогов „Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками“,» размещена в разделах

1. профилактике заболеваемости у детей дошкольного возраста;

2. в укреплении и сохранении здоровья в условиях дошкольного учреждения

Задачи:

- Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

- Формировать умение детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

- Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

- Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

- Привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Давайте разберемся, что же такое самомассаж?

Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, разминание.

Техника самомассажа выбрана мной не случайно. Исследования показали, что именно он помогает понять ребятам, как работает их организм, их органы и части тела. При систематическом проведении самомассажа у детей улучшается кровообращение, усиливаются рефлекторные связи головного мозга с мышцами и сосудами. Успокаивают нервную систему детского организма.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи. Самомассаж необходимо проводить ежедневно, 2- 3 раза в день.

Формы проведения самомассажа могут быть разнообразны и варьироваться от ситуации. Самомассаж может проводится, как индивидуально, так и группой детей. Я использую данную технику в непосредственно организованной образовательной деятельности и в индивидуальной работе, некоторые дети выполняют самомассаж самостоятельно. При проведении самомассажа я применяю индивидуально-дифференцированный подход и использую потешки, считалки, детские песенки, поговорки.

В процессе самомассажа дети знакомятся с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье.

Особое внимание детей обращала на правила выполнения самомассажа :

- руки и тело должны быть чистыми,

- мышцы должны быть максимально расслаблены,

-массажные движения должны быть аккуратными и плавными

-настроение детей хорошее, а эмоциональное состояние детей спокойное.

Приемы самомассажа :

1. Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.

2. Точечный – массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями.

3. Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями.

4. Парный – дети поочерёдно в парах или в подгруппе массируют друг другу спину как в произвольной, так и в стихотворной форме.

5. С массажными мячиками – все части тела массируются прямыми и круговыми движениями.

6. Песочный – с помощью песка массируются кисти рук, запястья, предплечья. Песок. как природный материал даёт заряд положительной энергией.

7. Мыльный – руки до локтей массируются круговыми и растирающими движениями по густой мыльной пене. Осуществляется во время умывания, как жёсткой мочалкой, так и без неё.

8. .Бумажный – руки и ноги массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.

9. Карандашный – руки и ноги массируют ребристым карандашом, катая его вверх – вниз и наоборот. Используется также в парном массаже спины.

10. Рукавичный – части тела массируют рукавичкой из жёсткой махровой ткани или шерстяных ниток.

Применяя игровые самомассажи, как здоровьесберегающий фактор мы действительно можем создавать необходимые условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, формирования у детей привычки следить за своим здоровьем, тонко чувствовать состояние своего организма и восстанавливать резервы не дожидаясь начала заболевания.

Массаж лица «Мельник»

Слова Действие

Белый, белый мельник

Сел на облака. Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Белая мука. Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки. Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки. Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Массаж пальцев «Подарок маме»

Слова Действия

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла. Тереть ладонь о ладонь.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку. Растирать пальцы как бы одевая кольцо.

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок. Потереть ладони.

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица. Встряхнуть пальцы.

Массаж рук «Плотник»

Слова Действия

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок. Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял. Разминать поочерёдно руки пальцами.

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил. Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Поработал долотом,

Сколотил всё молотком. Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Получилась рама,

Загляденье прямо! Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник. Погладить обе руки.

Массаж «Ладошки»

Слова Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая. Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай! Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём. Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп. Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой. По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим. Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота. Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Слова Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой. Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой. От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят. Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад. Поглаживание лица

Массаж тела «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лё гкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди.

Массаж спины

(Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд)

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Оздоровительный самомассаж

(Движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

В своей работе я опиралась на методическое пособие Недовесовой Н. П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. – СПб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2014. – 96с.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Применение цветотерапии в работе с дошкольниками» Деловая игра “Применение цветотерапии в работе с дошкольниками” Цель: расширение знаний участников о применении цветотерапии в работе с.

Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Тема : «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Дискуссионной является проблема обучения письму детей шестилетнего возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для педагогов и родителей «Сюжетное рисование с дошкольниками» Сюжетное рисование В младшей группе передача содержания носит особый сюжетно-игровой характер: изображая отдельные предметы, дети включают.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Консультация для педагогов «Использование развивающей среды как стимулирующий фактор преодоления ОНР у старших дошкольников» Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Масстер-класс для педагогов «Самомассаж в ДОУ» Мастер-класс инструктора по физической культуре «Самомассаж в ДОУ» Цель: Систематизация знаний педагогов о проведении самомассажа в разных.

Спортивные игры и их элементы в работе с дошкольниками. Консультация для воспитателей Спортивные игры и их элементы в работе с дошкольниками. Консультация для воспитателей. В общей системе всестороннего развития человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками».
Опубликовано: 12 октября 2017 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД