Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Стендовая защита занятия как фактор формирования аналитических способностей педагогов»

Лариса Сац
Консультация для педагогов «Стендовая защита занятия как фактор формирования аналитических способностей педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Стендовая защита занятия

Каждое новое занятие является ступенькой в знаниях и развитии ребенка, новым вкладом в формирование его умственной и моральной культуры. И если мы хотим, чтобы современное дошкольное учреждение работало в режиме развития, то должны в совершенстве владеть техникой и технологией конструирования и проведения занятия. При этом особая роль отводится аналитической деятельности педагога - его умению провести самостоятельно исследование эффективности своей педагогической деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Стендовая защита занятия как фактор формирования аналитических способностей педагогов“» размещена в разделах

Традиционными формами такой деятельности являются открытый урок, конкурс педагогического мастерства, творческий семинар, конференция и другие. В последнее время в практику профессионального общения педагогов нашего детского сада входит стендовая защита занятия. Проводятся конкурсы, во время которых педагоги представляют свой занятия - педагогические находки, удачи, и, рассказывая о них, используют стенд, на котором располагают материалы, иллюстрирующие сказанное. Основная задача стендовой защиты занятия - совершенствование навыка самоанализа профессиональной деятельности, умения видеть новое и успешное в своей деятельности, готовить материалы для передачи своих методических находок коллегам.

Стендовая защита занятия (СЗ) как форма профессионального

общения педагогов.

СЗ - форма самообобщения и представления педагогического опыта, один из способов распространения ППО, непосредственный обмен опытом работы педагогов разных групп, учреждений, городов. СЗ - защита занятия «при стенде», самоанализ результатов занятия, проведенного раннее с целью проверки на практике результативности какого-либо новшества. Так как занятие предлагается для обсуждения коллегам, которые не присутствовали на занятии, информация о содержательной и методической стороне занятия представляется на стенде.

СЗ представляет собой подробный текст выступления перед коллегами, наглядно включающий в себя фрагменты занятия как доказательство того, что было до занятия, во время его, после него.

Требования к оформлению материалов на стенд :

От автора требуется умение оформить стенд таким образом, чтобы он

нес наибольшую информацию о занятии. Желательно вынести на стенд :

- тему

- цели

- тип занятия

- подготовительную работу

- задания к занятию

- раздаточный материал

- основные этапы занятия (с микроцелями)

- виды и формы деятельности педагога и детей

- основные выводы

- итоги занятия

- список использованной литературы

Расположение материала на стенде и его количество определяется

самим педагогом, исходя из замысла. В качестве стенда может использоваться доска, специальный стенд, экран монитора, телеэкран, аудиозапись и др.

Подготовка к стендовой защите :

(примерный алгоритм действий)

- определение методического замысла занятия (чем новым я могу поделиться с коллегами)

- создание занятия

- реализация занятия (возможно съемка на видео)

- грамотный анализ занятия и его результатов

- создание сценария рассказа - анализа занятия, его оформление для

стенда

- составление рассказа - анализа

- стендовая защита занятия

Подготовка занятия к стендовой защите.

• Замысел СЗ.

Под замыслом СЗ понимается цель профессионального общения педагогов, т. е. чем новым вы поделитесь с коллегами, какую идею проверяете или доказываете. Следовательно, общим для СЗ и других форм обмена опытом является наличие новизны:

с точки зрения содержания

- занятие основано на новой теории

выбрана необычная тема

выбранная тема необычно трактуется

с точки зрения формы (методики)

использована новая методическая система, технология

использована авторская система работы

использован необычный, эффективный прием работы

• Выбор целей.

Цели зависят от замысла. При постановке целей необходимо учесть ценностные ориентации педагога и детей, их индивидуальные и возрастные особенности. (Во время конкурса СЗ можно охарактеризовать уровень обученности, развития, воспитанности детей, который обусловил выбор целей)

• Выбор темы

Определив цели занятия, нужно подумать, с помощью какого материала легче всего можно их достичь, чтобы показать ваш замысел.

• Подготовка содержательного и методического обеспечения занятия.

Важно:

- определить место занятия в теме, разделе; изучить и систематизировать содержание материала занятия.

- выделить образовательный материал, который дети должны понять и

усвоить на занятии.

- определить связи нового материала с другими видами

деятельности.

- определить приемлемый тип занятия

- разработать структуру занятия, определив целесообразные методы

и приемы обучения

- отобрать дидактические средства занятия

- предусмотреть объем и формы работы детей

- продумать формы подведения итогов занятия

- скорректировать продуманный план занятия с точки зрения

системности и целостности.

• Требования к занятию

Занятие должно соответствовать дидактическим принципам.

Содержание должно соответствовать целям.

Методы и формы обучения должны соответствовать содержанию и

целям.

Содержание, методы и формы обучения должны опираться на

уровень подготовленности, развития и воспитанности детей.

Воздействие педагога должно быть направлено на развитие личности

ребенка.

Требования к оформлению материалов на стенде :

Конспект занятия должен включать подробную информацию о

целях, задачах, способах их реализации, содержании занятия

- информацию о соотношении каждого этапа с основной целью;

информацию о деятельности педагога и детей.

Примерная форма конспекта :

- тема занятия

- цели и задачи

- тип занятия

- средства наглядности, ТСО, дидактические материалы (задания,

карточки, тексты)

- структура занятия (выделение задач каждого этапа)

- виды работ детей, заданий для них

- итоги занятия

• Требования к самоанализу занятия

В основе самоанализа должен быть ответ на вопрос: насколько результативно то новое, чем вы делитесь с коллегами. Можно воспользоваться разными видами анализа :

- оценочным

- структурным

- комплексным

- психологическим

- аспектным

- авторским самоанализом

Выступление на защите занятия необходимо продумать до мелочей.

Важно:

- ощущение свободы при выступлении

- выражение эмоционального отношение педагога к материалу

- четкая правильная речь

- выразительность, образность

- убедительность

Рекомендуем учесть типичные недостатки при защите стендового занятия :

- отсутствует характеристика уровня развития и воспитания детей,

отсюда нечетко просматривается мотивация деятельности детей;

- отсутствует анализ активности и творческой работы детей на

занятии (дети представлены как объект деятельности);

- представленные занятия недостаточно качественны с точки зрения

научности;

- не определенно место занятия в системе работы с детьми;

- поставленные цели не соответствуют содержанию;

- нет структурной взаимосвязи частей занятия;

- представленные материалы недостаточно качественны (оформление, наглядность, грамматические и лексические ошибки).

Публикации по теме:

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Стендовая защита занятия как фактор формирования аналитических способностей педагогов»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 09:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Стендовая защита занятия как фактор формирования аналитических способностей педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сац (УИ 121762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД