Ирина Румянцева
Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга». Но я думаю, что эта консультация будет интересна всем педагогам, так как в рамках реализации ФГОС, мы все заинтересованы в поддержке разнообразия детства, сохранении его уникальности и самоценности.
Консультация для педагогов
«Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства»
Публикация «Консультация для педагогов „Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
С целью обеспечения каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства педагоги:
• организуют условия для полноценной адаптации каждого ребенка в детском саду, формируя доверие к воспитателям группы и предоставляя каждому ребенку возможность:
осваивать новое пространство – группы, иных помещений детского сада, игровой прогулочной площадки, территории детского сада;
осваивать осуществление всех основных режимных моментов – приема пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание, раздевание, игры;
устанавливать контакты со сверстниками;
• создают общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятие каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания:
основывают и поддерживают добрые групповые традиции «Утро радостных встреч» и «Сладкий час»;
учитывают настроение и пожелания детей при планировании жизни в течение дня;
привлекают детей к обустройству группы и по возможности учитывают их пожелания в этом вопросе;
создают уютный, теплый, гармоничный, эстетически целостный и современный интерьер, соответствующий возрастным особенностям интересов и потребностей детей;
обеспечивают условия (свободное место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей, как коллективной, так и индивидуальной;
реализуют интересы и девочек, и мальчиков при планировании развивающей среды;
организуют прогулки и экскурсии детей за пределами детского сада;
создают условия для интересного и приятного общения с более старшими и более младшими детьми в детском саду;
отмечают в группе общие праздники и дни рождения каждого ребенка по единому ритуалу;
используют музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона;
• поощряют желание детей свободно и выразительно двигаться под музыку;
• организуют яркие радостные общие события жизни детей:
показывают детям кукольные спектакли;
организуют праздники – сюрпризы;
отмечают традиционные общегосударственные праздники -Новый год, международный женский день, день защитника Отечества;
проводят традиционные сезонные праздники на основе фольклорного материала – Осенины, праздник урожая хлеба, встреча или проводы зимы, встреча весны;
• приглашают в группу интересных людей, исполнителей, писателей для встреч, проведения мастер – классов, концертов;
• удовлетворяют потребность детей в творческом самовыражении:
предоставляют детям возможность выбора деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов;
способствуют возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т. п.) интересны другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольной образовательной организации и т. п.);
создают условия для работы с разными материалами;
вовлекают детей в разные виды художественно – эстетической деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссерские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности);
поощряют проявление детской непосредственности;
побуждают детей в процессе импровизации моделировать как реально существующие, так и придуманные самими детьми объекты;
высоко оценивают инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла;
устраивают выставки детского творчества, организуют концерты;
• создают условия для участия родителей в жизни детского сада:
проводят выставки, фестивали семейного творчества, домашних коллекций, концерты;
привлекают родителей к реализации образовательного проекта «Встречи с интересными людьми»;
предлагают исследовательские и творческие семейные проекты;
проводят для родителей с детьми творческие мастер – классы.