Людмила Рыбакова
Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и фуникулер»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Транспорт. Канатная дорога и Фуникулер».
(Представленные видео-фото из личного архива).
Имя того, кто придумал Колесо, история не сохранила, поскольку это было в далекие времена далеких цивилизаций. Под глыбы камней, подкладывая бревна, люди «перевозили» камни и колонны на далекие расстояния. Распилив бревно на «кругляки», человек получил колесо. Проявив смекалку и усердие, приладил к нему «ось», и с этого момента, «колесо перевернуло жизнь всего человечества», позволив использовать Колесо повсеместно.
Публикация «Консультация для педагогов „Транспорт, Канатная дорога и фуникулер“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
В сказке В. Сутеева «Разные колеса», а потом в одноименном мультфильме, детям образно и весело показана «история колеса» и его значение: Медведь распилил бревно на колесики, а зверушки нашли применение каждому колесу. Путь Колеса от египетской колесницы до скутера - моноколеса – это полет мысли человека, как пройденная «дистанция огромного размера». Многообразие современного транспорта уже давно никого не удивляет.
Канатная дорога - это надземный транспорт, позволяющий преодолеть непроходимые места - горные долины, овраги, реки, ущелья, не касаясь земли, перемещая людей и грузы, в подвешенных на канате кабинах, креслах, гондолах. Трудно представить, но в ХV веке первые канаты плели из волокон растений а, в отсутствии кабинок, люди перемещаясь по канату, «руками помогали себе». Уже тогда, не зная законов физики, большое колесо наматывало канат, и привязанный груз был доставлен вверх по крутому склону, облегчая труд людей.
С 1834 года канатные дороги, постепенно приближаясь к современному виду, распространяются по всему миру. В России первую канатную дорогу построили в 1871 году для перевозки леса через заболоченное место.
«Макет горнолыжного городка»
Простыми словами: Канатная дорога это 2 огромных колеса, между которыми натянут специальный, состоящий из многих стальных проволок трос-канат, приводимый в движение из диспетчерского пункта. Колеса, вращаясь, двигают трос по кругу, доставляя кабинки от нижней станции к верхней и наоборот.
На станции пассажиры выходят из кабины. Кабины по круговым рельсам готовятся в обратный путь с другими пассажирами.
Видео: https://www.youtube.com/embed/oOeGLOcYwQMЧаще всего Канатная дорога используется для перевозки строительных материалов в труднодоступные районы. С 1934 года, с распространением горнолыжного спорта, канатная дорога незаменима, потому что никакой другой транспорт с этим не справится: и спортсмены, и любопытные туристы смогут увидеть красоту гор с высоты птичьего полета.
Чтобы никогда не случались аварии на канатной дороге, на каждой станции следят за силой ветра, чтобы кабины не сталкивались, датчики «ловят места» износа троса, следят за состоянием роликов и креплений кабинок, а также, чтобы никто из пассажиров не остался на дороге к моменту ее закрытия.
В Москве с 1953 по 2016гг на смотровой площадке Воробьевых гор действовала Канатная дорога. В 2018 г ее «удлинили», и отсюда до «Лужников» можно добраться за 5 минут.
В нескольких метрах отсюда – параллельно работает «Канатный аттракцион «Скайпарк», с полетом через Москва-реку. На фото: Подготовка к полету, краткий инструктаж.
«Поехали!» Этот вид спуска на тросе - проверка своих возможностей и силы гравитации, то есть земного притяжения - называется «зиплайн» (с англ. яз – «застежка-молния»).
Видео: https://www.youtube.com/embed/hwTyKwIVzbsЗиплайн в Дубае. Начало полета с крыши высотного дома.
Видео: https://www.youtube.com/embed/L0Bp2O6bwCoФиниш полета. «Зиплайн» - как вид транспорта используется давно: в Альпах его называют «тирольская переправа», «летучая лисица». В своем романе «Человек – невидимка», Г. Уэллс называет его «сильный подъем». Сегодня это еще и аттракцион.
«Бискайский мост». В 1893 году ученик Г. Эйфеля, - А. Паласио строит мост, высотой 60 метров, соединяющий два города и два берега реки, посредством самого моста и подвесной гондолы.
Механизмом вручную управлял «крановщик», находящийся на мосту.
Прикрепленная на тросах гондола на высоте 2 метров от воды, перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров за 2 минуты, не мешая судоходству. Мост пешеходный и работает до сих пор по своему прямому назначению - переправы: все процессы компьютизированы, каждые 8 минут круглосуточно гондола совершает рейсы с берега на берег.
У Канатной дороги кабинки подвешены на тросе и напоминают кабинки «Колеса Обозрения». Изобрел «Колесо Обозрения» американский конструктор Джордж Вашингтон Гейла Феррис в 1893 году для Международной выставки в Чикаго. Придуманная Эйфелем конструкция башни в Париже, пригодилась и Д. В. Феррис. «Колесо Обозрения» в народе называют «чертовым», по легенде это прозвище пришло от чикагских рабочих, которые должны были в кротчайший срок собрать «тысячи заклепок колеса».
Фуникулер «Глория» в Лиссабоне. Фуникулер с французского «веревка, канат». Фуникулер возник, как необходимость преодолеть тяжелый рельеф местности, где подъем достигает 17 – 70%. В отличие от «канатки», фуникулер похож на трамвай. Для этого вида транспорта нужен крутой подъем, короткое расстояние и 2 вагончика, двигающихся в противоположных направлениях. Фуникулер без мотора, благодаря тросу, движется по специальным наклонным рельсам. Фуникулер «Глория» появился в 1882 году и двигался на «паровом ходу», т. е. приходил в движение от наполненных водой резервуаров на крыше. До 1915 года внутри салон освещался свечами, потом на смену пришло электричество. Сейчас он на полном ходу, перевозит горожан и гостей столицы, находится под охраной ЮНЕСКО и постоянно разрисовывается любителями граффити.
К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1833г)
Один из действующих опасных и мощных вулканов находится сегодня на Горе Везувий, именно он принес гибель городу Помпеи в 79 году до н. э. С тех пор Везувий продолжает извергать лаву, пепел, удушливый газ, или дымит, постоянно напоминая о себе. Но это никогда и никого не останавливало: пешие экскурсии к «жерлу» вулкана были всегда.
Фуникулер на Везувие 1905г. (фото из инета)
А в 1880 году, в период «затишья» вулкана, случилась сенсация - сюда было проведено незнакомое средство передвижения – Фуникулер «на паровой тяге». К фуникулеру отнеслись с опаской и, чтобы привлечь посетителей, в качестве рекламы, неаполитанцы: поэт Д. Турко и композитор Л. Денца написали песню «Фаникули - Фаникула». Фуникулер на Везувие постоянно выходил из строя либо ревностными экскурсоводами пеших экскурсий, либо самим вулканом, - и каждый раз его восстанавливали заново, вплоть до 1943г. Желание восстановить возникло в 1991 г., но что-то пошло не так. Пешие экскурсии по специальной тропе продолжаются.
В. Серов «Портрет композитора Н. В. Римского-Корсакова» (1898г)
Песня «Фаникули - Фаникула» стала популярна во всем мире и звучит по сей день, каждый из нас ее слышал. В русском переводе ее в те далекие времена называли почему-то «Качели» и содержание было соответствующим. Н. В. Римский – Корсаков, посетив Италию, был убежден, что это неаполитанская народная песня – фольклор и написал «Неаполитанскую песню» для оркестра, ор. 63. В таком же неведении был композитор Рихард Штраус, включив песню в свой симфонический цикл «Из Италии», - непроизвольно оба композитора нарушили авторские права. Посмотрите интересный Флешмоб песни «Фаникули – Фаникула» на Центральном вокзале Вены от 03.09.2019, послушайте ее в исполнении А. Герман, М. Магомаева, итальянских певцов, оркестровом звучании.
Панно «На канатной дороге». Краткий Мастер класс.
Понадобилось: Рамка – использованная коробка.
Иллюстрация пейзажа и кабины – картинки из интернета.
«Канат, на котором висят кабины» - лента с аудио – кассеты.
Транспорт: Канатная дорога и Фуникулер – имеет ряд преимуществ: Не загрязняет природу. Не требует «вырубить лес и залить всё асфальтом». Преодолевает трудные рельефы местности. Бесшумный. Не создает пробок на дороге. Не требует строительства больших сооружений и изменения инфраструктуры. Экономит электроэнергию и время в пути. Считается более дешевым и позитивным видом передвижения.