Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Творчество и воображение» (1 фото)

Светлана Бесецкая
Консультация для педагогов «Творчество и воображение»
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество и воображение.

Творческой деятельностью мы называем всякую такую деятельность человека, которая создает нечто новое.

Сейчас чаще встречается новое, модное название этого процесса - креативность.

Вот какое определение этому процессу дал психолог П. Торренс:

«Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.»

Возможность создавать что-нибудь новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций – мышление и воображение.

Публикация «Консультация для педагогов „Творчество и воображение“» размещена в разделах

Творчество, креативность

это самая высшая стадия форм мышления, а предшествует этому психическая функция – воображение.

В этом смысле решительно все, что окружает нас и сделано рукой человека – весь мир культуры (в отличии от природы) является продуктом человеческого воображения.

Надо упомянуть, что

воображение

– это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта.

Рассмотрим развитие воображения у человека.

Уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые ярко проявляются в …игре!

• Верхом на палке – лошадь;

• Девочка кормит куклу – мама;

• Малыш везет груз – шофер…

Все это настоящее творчество. И это не подражание, как суть – это использование виденного, услышанного, принятого им как опыт, но переработанное, переделанное, комбинированное. Чуть старше, с 3-3,5 лет появляется стремление к сочинительству (как части воображения). Вспомним Н. Носова «Фантазеры» - мальчики оперируют знакомыми вещами: мороженое, акула, но с новыми элементами, принадлежащим самому ребенку, его опыту.

Старший дошкольный возраст характеризуется активизацией воображения – ученые называют его -

синзетивным.

Их игры – плод буйной фантазии, продуктивная деятельность не знает границ: лепка, строительство, и конечно рисование, которое наиболее ярко и насыщенно проявляется в ст. дошк. возрасте.

В подростковом возрасте происходит переход от детского восприятия к взрослому.

Школьник безусловно начинает критически относится к окружающей действительности. Он уже не верит в сказку, сопоставляет свои мечты с реальностью:

• Мечтают о будущем;

• Сочиняют стихи, музыку, танцы;

• Фантастика, фильмы…

Ученые утверждают, что воображение развивается наиболее интенсивно с 5 до 15 лет.

Перед тем, как предложить вам небольшой тест на креативность, обозначим 3 составляющих творчества:

Опыт (взятый из действительности, который ребенок приобрел в раннем детстве и на протяжении всей жизни, то, что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества.

Потребности (если окружающая жизнь не ставит перед ребенком задачи, его привычные, унаследованные реакции вполне удовлетворяют, тогда нет никакого основания к чему- то стремиться, чего то желать, а тем более творить.)

Интерес - эту составляющую, как не странно, создает окружающая среда, чем она ярче, насыщенней, тем активнее человек проявляет творчество, включает воображение.

В психологии установлен закон, согласно которому стремление к творчеству всегда бывает обратно пропорционально простоте среды.

И в заключение хотелось напомнить, что от нас с вами зависит: смогут наши воспитанники «копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.»

Тест на креативность «Альтернативное использование».

Тест был придуман в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается он в том, что вам дается ровно две минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее. Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер.

Это задание фактически измеряет вариативность мышления сразу в четырех категориях:

Скорость — сколько вариантов придумается;

Оригинальность — насколько варианты необычны;

Гибкость — сколько областей жизни покрывают эти варианты;

Точность — уровень детализации предложенных вариантов.

Попробуйте сами: ложка. У вас две минуты.

Задания на развитие у детей воображения, мышления, творчества.

Укрась слово

Предложить подобрать как можно больше определений к данному слову.

Осень (какая она, дом (какой он, зима (какая она, лето (какой он, бабушка (какая она). цветок (какой он, мама (какая она). поезд (какой он,

Угадай, кто я?

Взрослый или кто-то из детей жестами или звуками изображает какой - либо предмет или животное.

Паровоз, чайник, самовар, собака, кошка и т. д.

Представь, будто…

Представь и изобрази, как вдевают нитку в иголку.

Изобрази, как задуваешь свечи на день рождения.

Покажи часы с маятником, которые бьют.

Покажи парикмахера, который делает прическу.

Изобрази рыболова.

Составь загадку.

Составить загадку о предмете: Зонт

На что предмет похож? (Гриб, волчок, колокольчик)

Чем отличается? (несъедобный, не крутится, укрывает от дождя).

Загадка. Как гриб, но съесть нельзя. Как волчок, но не крутится. Как колокольчик, но от дождя укроет.

Очки

Составные части –(дужки, стекла, оправа).

На что похоже? (На крючки, на лужи, буква В.)

Загадка. Две лужи на двух крючках, похожи на букву «В».

Коньки

Что делают? (блестят, разрезают, мчат)

Что является таким же или делает так же? (звезды, ножи, кони)

Загадка. Блестят, но не звезды. Разрезают, но не ножи. Мчат, но не кони.

Соедини слова.

Предложить соединить пары слов при помощи предлога или падежа. Составить рассказ из словосочетания. Лиса – сыр. Рыба – вода. Человек – космос. Хвост – кот. Пирог – капуста. Школа – чудеса. Море – красота. Остров – океан.

Игры под музыку

Покажи, как тает лед, покажи, как дует ветер. Изобрази злую тучу – веселое облачко.

Консультация для педагогов «Творчество и воображение»

Публикации по теме:

Оформление группы ДОУ своими рукамиОформление группы ДОУ своими руками оформление группы своими руками. Детское творчество самоценно и субъективно, ребенок ничего не открывает для мира взрослых, но он делает.

Развитие творчества в процессе конструирования из природного и бросового материала Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Творчество и воображение»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Творчество и воображение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бесецкая (УИ 197201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД