Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Утренняя зарядка на свежем воздухе с детьми ясельной группы»

Людмила Белоусова
Консультация для педагогов «Утренняя зарядка на свежем воздухе с детьми ясельной группы»

Консультация для педагогов "Утренняя зарядка на свежем воздухе с детьми ясельной группы. "

Лето – это время солнца, тепла и, конечно же, активных игр на свежем воздухе! Для самых маленьких воспитанников нашей ясельной группы каждый день начинается с бодрящей и веселой зарядки под открытым небом. Инструктор по физической культуре с энтузиазмом и любовью к детям превращает каждое утро в настоящий праздник движения и радости. Это не просто физическая активность, это фундамент для здорового развития наших малышей. Это возможность привить им любовь к движению, научить радоваться каждому новому дню и создать крепкое здоровье с самого раннего возраста. Мы гордимся нашими маленькими спортсменами и с нетерпением ждем каждого нового утра, чтобы снова отправиться в это солнечное приключение!

Публикация «Консультация для педагогов „Утренняя зарядка на свежем воздухе с детьми ясельной группы“» размещена в разделах

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и гармоничное физическое развитие детей ясельной группы через регулярные занятия на свежем воздухе.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с простыми двигательными действиями и их названиями.

• Формировать умения выполнять движения по показу и под музыкальное сопровождение.

• Обучать элементарным правилам поведения на спортивной площадке.

Развивающие:

• Развивать крупную моторику: координация движений, ловкости, равновесия.

• Развивать понимания связи между движением и музыкой.

• Стимулировать развитию вестибулярного аппарата.

• Стимулировать сенсорное развитие через взаимодействие с природными материалами и окружающей средой.

• Развивать внимание, память и воображение через игровые упражнения.

• Развивать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

• Формировать положительное отношение к физической активности.

• Воспитывать привычки к регулярным занятиям.

• Воспитывать чувства радости и удовольствия от движения.

Предварительная работа:

Перед проведением утренней зарядки на свежем воздухе проводится ряд подготовительных мероприятий:

Ознакомление с местом проведения: Дети заранее знакомятся с площадкой для зарядки, ее особенностями и безопасностью. Чаще всего зарядка проводиться на прогулочной площадке, что способствует…

Подготовка инвентаря: Весь необходимый спортивный инвентарь проверяется на исправность и безопасность.

Информирование родителей: Родители информируются о проведении занятий на свежем воздухе, необходимости соответствующей одежды и обуви.

Создание позитивного настроя: Педагоги заранее создают у детей предвкушение радостного и активного утра, рассказывая о предстоящей зарядке.

Проверка погодных условий: Перед выходом на улицу обязательно оцениваются погодные условия для обеспечения комфорта и безопасности детей.

Оборудование и материал:

Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе с малышами ясельной группы используется разнообразный и яркий инвентарь, способствующий вовлечению детей в процесс:

• Музыкальный центр или портативная колонка: Для воспроизведения веселой и ритмичной музыки.

• Обручи: Яркие, легкие обручи разных цветов (по количеству детей) для игры "Мы ехали на машине" и "Найди свой домик".

• Мягкие мячи: Небольшие, яркие мячи для выполнения общеразвивающих упражнений (например, перекатывание мяча, броски вверх).

• Флажки или ленточки: Яркие флажки или ленточки для имитации движений (например, махание флажками, развевающиеся ленточки).

• Корзины или ведерки: Для сбора мячей или других предметов во время игр.

• Коврики или пледы: Небольшие коврики или пледы для выполнения упражнений на земле, если поверхность площадки прохладная или неровная.

• Карточки с изображениями животных или предметов: Для имитации движений (например, "прыгаем как зайчики", "летаем как птички").

• Свисток: Для привлечения внимания детей и подачи сигналов.

Дальнейшая работа:

Утренняя зарядка на свежем воздухе – это лишь начало дня, наполненного движением и развитием. Дальнейшая работа включает в себя:

• Интеграция движений в другие виды деятельности: Полученные двигательные навыки и умения закрепляются и развиваются в свободной игровой деятельности, на прогулках, в подвижных играх.

• Расширение двигательного репертуара: Постепенно вводятся новые, более сложные упражнения и игры, соответствующие возрастным возможностям детей.

• Индивидуальный подход: Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его темп развития и интересы. При необходимости оказывается индивидуальная помощь.

• Наблюдение за состоянием детей: Педагоги внимательно следят за самочувствием детей во время занятий, при необходимости корректируют нагрузку.

• Взаимодействие с родителями: Результаты занятий обсуждаются с родителями, даются рекомендации по организации двигательной активности детей дома.

• Создание развивающей среды: Площадка для занятий постоянно обогащается новым спортивным инвентарем и материалами, стимулирующими двигательную активность.

• Проведение тематических спортивных мероприятий: Организация небольших спортивных праздников, эстафет, посвященных определенной теме (например, "День здоровья", "Путешествие в сказку", для поддержания интереса к физической активности.

• Формирование навыков самообслуживания: Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться для занятий на улице, убирать за собой инвентарь, что способствует развитию самостоятельности.

• Пропаганда здорового образа жизни: Через личный пример педагогов и позитивное отношение к физической активности формируется устойчивая привычка к здоровому образу жизни у детей.

Итог.

Таким образом, утренняя зарядка на свежем воздухе является важным компонентом комплексного развития детей ясельной группы, закладывая основы для их физического, психического и социального благополучия.

Публикации по теме:

Комплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухеКомплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухе В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя.

Утренняя зарядка второй группы раннего возрастаУтренняя зарядка второй группы раннего возраста Фотоотчет второй группы раннего возраста «Утренняя зарядка» в помещении группы. Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Утренняя зарядка на свежем воздухе с детьми ясельной группы»
Опубликовано: 27 июля 2025 в 15:34
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Утренняя зарядка на свежем воздухе с детьми ясельной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова (УИ 311736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных