Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Воскотерапия»

Полякова Елена
Консультация для педагогов «Воскотерапия»

Я представляю свой опыт работы по использованию педагогической технологии «Воскотерапия» в образовательной деятельности детского сада. Технология использования пчелиного воска в образовательной практике разработана учителем-логопедом из города Лесной Свердловской области.

Целью применения данной технологии в моей практике является - повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в процессе интегративного решения образовательных задач.

Достоинства применения воска в совместной деятельности с детьми обуславливается следующими факторами:

Публикация «Консультация для педагогов „Воскотерапия“» размещена в разделах

он натурален и безопасен. Даже если его кусочек случайно проглотит ребенок, то ничего страшного не произойдет (чего не скажешь о пластилине);

лепка из воска прекрасно развивает мелкую моторику пальцев, а следовательно интеллектуальные способности ребенка, да и взрослого – это одно из лучших развивающих занятий;

лепка из воска стимулирует творческое воображение;

аромат воска влияет на формирование психоэмоционального состояния ребенка.

Компонентом валеологической составляющей занятий является:

воздействие пчелиного воска на организм ребенка;

физкультурные минутки;

пальчиковые игры;

зрительная гимнастика и др.

Воск является продуктом пчеловодства, может вызывать аллергическую реакцию. Поэтому прежде, чем знакомить детей с данным материалом, я провела опрос родителей.

В своей работе я использую натуральный пчелиный воск без добавок (даже натуральных - например, ланолин) и красителей, так как это может вызвать дополнительные аллергические реакции (на упаковках с цветным мягким воском не указано какие красители и добавки использованы).

Дети, у которых выявлена аллергическая реакция на продукты пчеловодства, работают с глиной.

На начальном этапе работ дети являются только слушателями. Дети узнают о жизни и труде пчел, о свойствах воска, глины. Вступительные беседы обогащают представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.

Применяя в обучении глину и воск с терапевтическими целями, можно параллельно добиться обучающего эффекта, направленного на развитие у детей анализирующего восприятия предметов, на формирование действий по их обследованию, на усвоение правильных словесных обозначений признаков.

Глина и воск имеют цвет, запах, величину, форму, воспринимаемые при помощи органов чувств, но обладают и скрытыми признаками, не поддающимися непосредственному восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое и т. д.).

Для усвоения детьми скрытых признаков различных предметов организовываются поисковые действия, направленные на определенный результат. Например, дети путем проб выявляют свойства этих веществ: воск - легкий, плавает в воде, расплавляется на огне; глина тяжелая, растворяется в воде, сохнет на огне, изделия из глины не пропускают воду.

Чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира является основой психического развития детей. Познавательная активность детей в лепке как целенаправленное, интенсивное усвоение знаний позволяет сформировать быстроту мышления, творческие способности и на этой основе – желание самореализации. Уникальным в работе с глиной и воском является и то, что воздействие лепки положительно влияет на характер и темперамент ребенка.

Мы лепим, обычно, 1 раз в неделю. За 20-30 минут до лепки я готовлю воск (разогреваю его в горячей воде).

Столы расставляются полукругом, так что дети могут видеть друг друга и мне было удобно подойти к каждому из них. Слыша знакомую песенку, дети садятся за столы:

"Маленький комочек - солнышка кусочек,

Сказку расскажи.

Что в тебе спрятано, что в тебе спрятано

Деткам покажи".

Когда все готово к работе, я подхожу к каждому ребенку и кладу в его ладошки, сложенные лодочкой, небольшой теплый комочек, продолжая напевать песенку.

Дети сразу начинают лепить, и если кому-то понадобится еще немного воска, он выставит вперед "лодочку", и я подхожу, чтобы дать еще кусочек воска.

Во время лепки мы стараемся не разговаривать: "Лишь только в тишине руки смогут слепить что-то очень красивое".

Интересно наблюдать, как дети лепят, каждый по-своему: одни заканчивают работу быстро и смотрят, что лепят другие, или идут играть, другие лепят долго, отрывая от куска маленькие частицы, а третьи все снова и снова подставляют ладошки, желая получить еще воска.

Некоторые дети комментируют свою работу.

Хочется обратить внимание на то, что воск, даже теплый, отличается от пластилина, и с ним приходится работать более энергично. Это особенно важно в работе по развитию моторики и движения рук.

Постепенно он остывает, и к концу занятия застывшие фигурки устанавливаются на подносы, чтобы все могли полюбоваться результатами. Работа с неокрашенным воском позволяет детям не отвлекаться от работы с формой, чтобы все старания, весь поиск были направлены именно на лепку, а не на подбор цветных кусочков.

Иногда я показываю маленькую сказку со всеми сделанными фигурками. Дети, особенно малыши, очень радуются, когда видят, что их лодочка или гриб очень пригодились герою сказки. В старшем возрасте дети сами могут рассказывать свою историю с тем, что они слепили.

В процессе работы с воском у детей формируются и закрепляются основные формообразующие движения, способы и приёмы лепки:

скатывание прямыми руками.

скатывание круговыми движениями.

сплющивание между ладонями, пальцами.

прижимание частей друг к другу.

вытягивание верхней части.

приемом вдавливания и т. д.

Но хочу отметить, что основной задачей для меня было использование воска как элемента здоровьеориентированной деятельности (терапевтическая и валеологическая направленность).

Работая с воском использую упражнения:

Свободное похлопывание кистями рук по восковому шарику поочередно;

Свободное постукивание пальцами рук по восковому шарику одновременно:

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

Слепим мы большой пирог.

Растирание ладоней восковым шариком.

Восковой шарик положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая темп

«Кружочки». Слепить восковые кружочки, разложить на столе:

-Раз-кружок, два - кружок,

Раз-шажок, два - шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают (поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок).

«Орешки». Дети удерживают восковой шарик между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным).

«Лепешка». Скатать шарик. Положить шарик на доску и прижать сверху.

Наблюдения за детьми в процессе лепки помогают глубже «проникнуть» в их скрытую душевную жизнь и на основании этого привести в равновесие темперамент каждого ребенка, одновременно с этим развивая его познавательную активность.

Результат применения технологии «Воскотерапия»:

совершенствование мелкой моторики и движения пальцев рук;

повышение интереса к занятиям лепкой;

овладение практическими умениями и навыками;

положительная динамика уровня творческих возможностей и способностей;

повышение познавательной активности детей.

Прикреплённые файлы:

voskoterapija2_9cone.pptx | 2710,37 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр» Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «И. Бродский — детям» Юбилей поэта24 мая с. г. известнейшему поэту современности Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Исполнилось бы, если бы не… Но не будем.

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «О рисовании мелом»Консультация для педагогов «О рисовании мелом» Дети очень любят графические способы рисования. Они более доступны, сиюминутны. Согласитесь, что карандаши, фломастеры, мелки всегда у.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воскотерапия»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД