Получи документы

Консультация для педагогов «Все о выносном материале на прогулке»

Ольга Шевлякова
Консультация для педагогов «Все о выносном материале на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Все о выносном материале на прогулке»

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов, поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Публикация «Консультация для педагогов „Все о выносном материале на прогулке“» размещена в разделах

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Поэтому, важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

• куклы

• коляски

• посудка

• машины большие

• атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Оборудование площадки для игр с песком включает:

- песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку,

- совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики

- плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные,

- объёмные игрушки, машинки и др. ,

- игры с ветром.

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой:

• мыльные пузыри

• емкость для воды

• стаканчики – переливайки

• водоплавающие игрушки

• предметы для поддувания

Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, использовать резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.

Организация игр с водой на участке осуществляется следующим образом: в 7-8 часов утра, во время утреннего приёма детей, заливается бассейн, наливаются водой тазики. К выходу детей на прогулку вода нагревается до достаточной температуры. Дети под наблюдением воспитателя могут играть в воде с предметами и в простейшие игры: "Надуй парус", "Достань игрушку со дна " и др.

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Задача взрослого во время прогулок помочь детям приобрести опыт социально уверенного поведения, сохранить и укрепить психическое здоровье. При этом важно опираться на внутреннюю активность ребенка, учитывать его интересы и стремление к познанию нового.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

• спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)

• маски-шапочки для игр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы, скакалки, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров, обручи.

Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Игр может быть несколько особенно знакомые детям, и давать возможность, чтобы каждый ребёнок мог быть ведущим. Если дети не устали и хотят еще играть в подвижные игры можно организовать соревновательные игры.

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей.

Орудия для трудовой деятельности

• лопатки, веники, носилки

• грабли, лейки…

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

Для наблюдений:

• вертушка

• увеличительные стекла

• цветные стекла

• солнечные очки

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша.

Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности

• бумага, карандаши, краски,

• цветная бумага,

• раскраски,

• трафареты,

• пластилин, салфетки и пр.

• художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке.

Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого -либо материала по разным видам образовательной деятельности:

- счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, машины проезжающие;

- геометрические фигуры (найти похожую, найди пару, построй фигуру);

- рисование закрепление, какого-либо элемента (выносной материал, палочкой на песке, мелком на асфальте);

- заучивания считалок, стихотворений (подбирается стихи про деревья, цветы, облака, и многое другое);

- закрепления музыкальных и физкультурных навыков;

- отгадывания загадок (о природе, о бытовых вещах, о животных, о насекомых);

- закрепления звука произношения;

- времена года, дни недели, месяца, свой домашний адрес и многое другое.

В ДОУ надо предусмотреть площадку, асфальтированную для рисования мелками, если площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками…

Но это все для летней прогулки.

Но ведь прогулки проводятся и в холодный период.

Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?

1. Санки для детей.

2. Санки для кукол.

3. Корзинки и носилки для снега.

4. Печатки для различной формы.

5. Палочки для рисования.

6. Вертушки разные.

7. Лопатки для снега.

8. Метелки.

9. Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

10. Санки для снега с корзиной.

Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.

Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.

Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.

Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается крышкой после прогулки.

Публикации по теме:

Консультация «Польза игр с песком на прогулке»Консультация «Польза игр с песком на прогулке» Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок.

Консультация «Азбука экологии на прогулке» Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке»Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке»Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» С песком дети знакомятся очень рано. С лопатками, ведерками и кучей.

Консультация для воспитателей «Всё о выносном материале для прогулок в ДОУ» Консультация для воспитателей «Все о выносном материале для прогулок в ДОУ» Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача.

Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом»Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом» Цель мастер класса:передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической.

Открытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группеОткрытый показ для педагогов района в процессе наблюдений на прогулке «Листопад» во второй младшей группе Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Задачи: Обучающая: Продолжать формировать умение.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Все о выносном материале на прогулке»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Все о выносном материале на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевлякова (УИ 2006583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД