Елена
Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио.
В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что же такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, вот одно из них:
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности. Основной замысел портфолио –«показать все, на что ты способен».
Портфолио педагога ДОУ оформляется в папке-накопителе с файлами
(скоросшиватель).каждый отдельный материал должен датироваться. Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам педагог.
Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.
Примерные портфолио (первый вариант)
1. Раздел Общие сведения о педагоге :
-фамилия, имя,отчество, дата рождения;
-образование (какие заведения и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
-трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ
-повышение квалификации (год месяц, тема курсов)
-копии документов наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
-дипломы различных конкурсов;
2. Раздел результаты педагогической деятельности (сравнительный анализ деятельности педагога за три года)
- мониторинг деятельности детей
-творческие работы дошкольников
-конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом;
-отзывы родителей о его профессиональной деятельности;
-фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.
3 Раздел Научно- методическая деятельность
-перечень консультаций для педагогов (за два года)
-копия публикаций;
-участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы)
-конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер- класс
- сотрудничество с начальной школой;
-подготовка творческого отчета с фотографиями о своей деятельности.
4. Раздел Творческие находки педагога
- список творческих работ, проектов, рефератов;
- программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ;
-взаимодействие с родителями.
5 Раздел Создание предметно -пространственной среды в групповой
- описание «Зон» групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды;
-фотографии организации деятельности воспитанников.
(второй вариант)
1. Раздел Общие сведения о педагоге :
-личные данные
-копия диплома об образовании
-копия удостоверения о курсах повышения квалификации
-данные об аттестации
-копии грамот.
2. Раздел Результаты педагогической деятельности
- результаты развития детей в видах деятельности за два года
-творческие работы воспитанников (рисование аппликация)
-конспекты организации видов деятельности детей
-отзывы родителей о деятельности педагога
-фотографии организации жизнедеятельности детей
3Раздел Научно-методическая работа
- перечень консультаций для педагогов (с указанием дат)
-тематики открытых видов деятельности (даты)
-копии публикаций
-участие в конкурсах (даты)
-«мастер-класс» для педагогов РМО
-сотрудничество с начальной школой, техникумом, социумом (за последние три года вид деятельности фамилии участников)
- творческий отчет с фотографиями о своей педагогической деятельности
4Раздел Творческие находки педагога
-список творческих работ, рефератов
-сценарии наиболее удачных мероприятий ДОУ
-взаимодействие с родителями
5. Раздел Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе
- фото помещения группы
-описание дидактических материалов
Само портфолио имеет четкую структуру.
1. Титульный лист
2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в разделы,с указанием страниц. (Образец титульного листа)
пример титульного листа:
Управление образования Администрации Белоярского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Светлячок"
ПОРТФОЛИО
воспитателя___
(Ф. И. О.)
п. Белоярский 20___
Портфолио -форма оценивания индивидуальных достижений профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
при этом реализуются следующие педагогические задачи :
-стимулировать мотивацию к профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
-поощрять творческую активность
-развивать рефлексивные умения
- формировать умения отбирать информацию, факты, алгоритмы, ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность с позиции успешности в деятельности, умение гордиться успехами в конкурентной среде;
-содействовать индивидуализации профессионального роста
-оценивать эффективность работы педагога.