Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»

Елена
Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио.

В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что же такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, вот одно из них:

Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога“» размещена в разделах

Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности. Основной замысел портфолио –«показать все, на что ты способен».

Портфолио педагога ДОУ оформляется в папке-накопителе с файлами

(скоросшиватель).каждый отдельный материал должен датироваться. Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам педагог.

Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.

Примерные портфолио (первый вариант)

1. Раздел Общие сведения о педагоге :

-фамилия, имя,отчество, дата рождения;

-образование (какие заведения и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

-трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ

-повышение квалификации (год месяц, тема курсов)

-копии документов наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

-дипломы различных конкурсов;

2. Раздел результаты педагогической деятельности (сравнительный анализ деятельности педагога за три года)

- мониторинг деятельности детей

-творческие работы дошкольников

-конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом;

-отзывы родителей о его профессиональной деятельности;

-фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.

3 Раздел Научно- методическая деятельность

-перечень консультаций для педагогов (за два года)

-копия публикаций;

-участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы)

-конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер- класс

- сотрудничество с начальной школой;

-подготовка творческого отчета с фотографиями о своей деятельности.

4. Раздел Творческие находки педагога

- список творческих работ, проектов, рефератов;

- программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ;

-взаимодействие с родителями.

5 Раздел Создание предметно -пространственной среды в групповой

- описание «Зон» групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды;

-фотографии организации деятельности воспитанников.

(второй вариант)

1. Раздел Общие сведения о педагоге :

-личные данные

-копия диплома об образовании

-копия удостоверения о курсах повышения квалификации

-данные об аттестации

-копии грамот.

2. Раздел Результаты педагогической деятельности

- результаты развития детей в видах деятельности за два года

-творческие работы воспитанников (рисование аппликация)

-конспекты организации видов деятельности детей

-отзывы родителей о деятельности педагога

-фотографии организации жизнедеятельности детей

3Раздел Научно-методическая работа

- перечень консультаций для педагогов (с указанием дат)

-тематики открытых видов деятельности (даты)

-копии публикаций

-участие в конкурсах (даты)

-«мастер-класс» для педагогов РМО

-сотрудничество с начальной школой, техникумом, социумом (за последние три года вид деятельности фамилии участников)

- творческий отчет с фотографиями о своей педагогической деятельности

4Раздел Творческие находки педагога

-список творческих работ, рефератов

-сценарии наиболее удачных мероприятий ДОУ

-взаимодействие с родителями

5. Раздел Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе

- фото помещения группы

-описание дидактических материалов

Само портфолио имеет четкую структуру.

1. Титульный лист

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в разделы,с указанием страниц. (Образец титульного листа)

пример титульного листа:

Управление образования Администрации Белоярского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Светлячок"

ПОРТФОЛИО

воспитателя___

(Ф. И. О.)

п. Белоярский 20___

Портфолио -форма оценивания индивидуальных достижений профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

при этом реализуются следующие педагогические задачи :

-стимулировать мотивацию к профессиональной деятельности педагогов ДОУ;

-поощрять творческую активность

-развивать рефлексивные умения

- формировать умения отбирать информацию, факты, алгоритмы, ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность с позиции успешности в деятельности, умение гордиться успехами в конкурентной среде;

-содействовать индивидуализации профессионального роста

-оценивать эффективность работы педагога.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое портфолио и зачем оно нужно будущему первокласснику» Появление понятия «портфолио» в педагогическом лексиконе связано с введением новых подходов в образовании и оценивании его новых форм. В.

Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Поговорим о речи педагога» Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна (Слайд 1-3) Выступление я начну словами.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Электронное портфолио Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста". Портфолио (портфель достижений педагога) представляет.

Приказ, порядок проведения профессионального конкурса в ДОУ на лучшее портфолио педагога МДОУ детский сад "___" ___ ПРИКАЗ от___201_ года №___ О подготовке и проведении конкурса на лучшее портфолио педагога.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ-компетентности педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» Завьяловского района УР Старший воспитатель Черепанова Н. Л. Март 2016 год «Электронное.

Электронное портфолио педагога детского сада Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с действием ФГОС ДО, который предъявляет высокие требования к организации образовательной.

Электронное портфолио воспитателя Палтаевой Элеоноры Николаевны Палтаева Элеонора Николаевна - воспитатель МКОУ "Начальная школа -детский сад №15" а. Чур Туркменского района Ставропольского края. Образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 12:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 390158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД