МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»

Елена
Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»

Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио.

В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что же такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, вот одно из них:

Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога“» размещена в разделах

Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности. Основной замысел портфолио –«показать все, на что ты способен».

Портфолио педагога ДОУ оформляется в папке-накопителе с файлами

(скоросшиватель).каждый отдельный материал должен датироваться. Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам педагог.

Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.

Примерные портфолио (первый вариант)

1. Раздел Общие сведения о педагоге :

-фамилия, имя,отчество, дата рождения;

-образование (какие заведения и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

-трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ

-повышение квалификации (год месяц, тема курсов)

-копии документов наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

-дипломы различных конкурсов;

2. Раздел результаты педагогической деятельности (сравнительный анализ деятельности педагога за три года)

- мониторинг деятельности детей

-творческие работы дошкольников

-конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом;

-отзывы родителей о его профессиональной деятельности;

-фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.

3 Раздел Научно- методическая деятельность

-перечень консультаций для педагогов (за два года)

-копия публикаций;

-участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы)

-конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер- класс

- сотрудничество с начальной школой;

-подготовка творческого отчета с фотографиями о своей деятельности.

4. Раздел Творческие находки педагога

- список творческих работ, проектов, рефератов;

- программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ;

-взаимодействие с родителями.

5 Раздел Создание предметно -пространственной среды в групповой

- описание «Зон» групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды;

-фотографии организации деятельности воспитанников.

(второй вариант)

1. Раздел Общие сведения о педагоге :

-личные данные

-копия диплома об образовании

-копия удостоверения о курсах повышения квалификации

-данные об аттестации

-копии грамот.

2. Раздел Результаты педагогической деятельности

- результаты развития детей в видах деятельности за два года

-творческие работы воспитанников (рисование аппликация)

-конспекты организации видов деятельности детей

-отзывы родителей о деятельности педагога

-фотографии организации жизнедеятельности детей

3Раздел Научно-методическая работа

- перечень консультаций для педагогов (с указанием дат)

-тематики открытых видов деятельности (даты)

-копии публикаций

-участие в конкурсах (даты)

-«мастер-класс» для педагогов РМО

-сотрудничество с начальной школой, техникумом, социумом (за последние три года вид деятельности фамилии участников)

- творческий отчет с фотографиями о своей педагогической деятельности

4Раздел Творческие находки педагога

-список творческих работ, рефератов

-сценарии наиболее удачных мероприятий ДОУ

-взаимодействие с родителями

5. Раздел Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе

- фото помещения группы

-описание дидактических материалов

Само портфолио имеет четкую структуру.

1. Титульный лист

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в разделы,с указанием страниц. (Образец титульного листа)

пример титульного листа:

Управление образования Администрации Белоярского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Светлячок"

ПОРТФОЛИО

воспитателя___

(Ф. И. О.)

п. Белоярский 20___

Портфолио -форма оценивания индивидуальных достижений профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

при этом реализуются следующие педагогические задачи :

-стимулировать мотивацию к профессиональной деятельности педагогов ДОУ;

-поощрять творческую активность

-развивать рефлексивные умения

- формировать умения отбирать информацию, факты, алгоритмы, ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность с позиции успешности в деятельности, умение гордиться успехами в конкурентной среде;

-содействовать индивидуализации профессионального роста

-оценивать эффективность работы педагога.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое портфолио и зачем оно нужно будущему первокласснику» Появление понятия «портфолио» в педагогическом лексиконе связано с введением новых подходов в образовании и оценивании его новых форм. В.

Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Поговорим о речи педагога» Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна (Слайд 1-3) Выступление я начну словами.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Электронное портфолио Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста". Портфолио (портфель достижений педагога) представляет.

Приказ, порядок проведения профессионального конкурса в ДОУ на лучшее портфолио педагога МДОУ детский сад "___" ___ ПРИКАЗ от___201_ года №___ О подготовке и проведении конкурса на лучшее портфолио педагога.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ-компетентности педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» Завьяловского района УР Старший воспитатель Черепанова Н. Л. Март 2016 год «Электронное.

Электронное портфолио педагога детского сада Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с действием ФГОС ДО, который предъявляет высокие требования к организации образовательной.

Электронное портфолио воспитателя Палтаевой Элеоноры Николаевны Палтаева Элеонора Николаевна - воспитатель МКОУ "Начальная школа -детский сад №15" а. Чур Туркменского района Ставропольского края. Образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 12:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД