Папки-передвижки

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста

Оксана Богомолова
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание чувства патриотизма

у детей дошкольного возраста.

Первые чувства гражданственности и патриотизма : доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно сказать: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине.

Публикация «Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание педагогов и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Уже в 2 года дети интересуются явлениями общественной жизни, а именно, проявляют интерес к семье, детскому саду, труду взрослых. Поэтому особое внимание нужно обратить на то, что ребенок живет вместе с близкими людьми: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом. Также важно показать детям, что в детском саду также есть взрослые, которые любят детей и заботятся о них. В этом возрасте детям только напоминают название города и рассказывают о том, как красива улица, на которой находится д/с. У детей пробуждается интерес к труду близких взрослых (мама, папа) и взрослых, заботящихся о них в д/с, поэтому детям рассказывают о том, что мама трудолюбивая, заботливая и т. д., обращают внимание на труд младшего воспитателя.

В 3 года продолжается работа по формированию представлений о семье. Дети приучаются называть некоторых работников д/с по ИО, по имени своих сверстников. Продолжается работа по ориентировке в дошкольном учреждении. Совершая прогулку по улице, где расположен д/с, подвести детей к пониманию того, что в городе (называть его) много улиц и домов. Необходимо обогащать представления детей о труде близких взрослых, называть профессии (медицинская сестра, повар, воспитатель).

В 4 года детям необходимо уже иметь постоянные обязанности дома, чтобы чувствовать себя полноценными членами семьи (позвонить бабушке, накрыть на стол, полить цветы и т. д.). дети получают первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын-родителям, внук-бабушке, дедушке, брат-сестре; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки). Продолжается работа по ознакомлению с дошкольным учреждением. Необходимо детям давать поручения сходить в медицинский, методический кабинет, напоминать как зовут работников; что необходимо сказать при встрече. Целесообразно беседовать с детьми о том, нравится ли им в д/с, что именно нравится (не нравится, кто заботится о детях, кого из взрослых они знают. С целью формирования элементарных представлений о социуме проводят целевую прогулку «Что такое улица», обращая внимание на ее составляющие (дома с 2 сторон, тротуар, проезжая часть или мостовая, вспомнить название улицы, где расположен д/с, почему она так названа; у каждой улице есть название; напоминать как называется улица, где живет ребенок, побеседовать о родном городе (название, какие достопримечательности в нем есть, рассмотреть иллюстрации и картинки. Детям рассказывают о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину; напоминает, что в нашей стране отмечают 23 февраля – День защитников Отечества; знакомит с родами войск. Знакомство с разными профессиями продолжается (шофер, врач, почтальон, продавец, воспитатель, музыкальный работник и т. д.)

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется интерес к своей родословной: рассказать о членах своей семьи (ФИО родственников, о родственных отношениях; изображение генеалогического древо и определение своего места на нем и т. п.

Детям дают понятие «Хозяйство семьи» (вести его должны все члены семьи, у каждого свое маленькое хозяйство, обязанности по дому). Побеседовать с детьми о том, почему «детский сад» так называется, показать его общественную значимость; совместно создают макет детского сада; детей знакомят с понятиями «Школа», «Библиотека», «Музей». Вместе с родителями педагоги учат детей элементарным правилам безопасности жизнедеятельности. Детям объясняют, что наша страна называется Российская Федерация (Россия, показывают на карте, обозначают столицу Москву и родной город; знакомят со столицей нашей Родины – Москвой- и расширяют представления о родном городе. Детей подводят к выводу : любить Родину – значит прежде всего знать свою страну, гордиться ею, болеть за выступления спортсменов и т. п. Надо постоянно говорить о том, что дети могут сделать для своей малой Родины (прежде всего – это бережно относиться ко всему, что окружает; гордиться ею; знать историю своего города). Также детей знакомят с флагом, гербом и мелодией гимна России (знания отражают в рисунках). Дети знакомятся с понятие «Земля – наш общий дом» (много стран, глобус, национальности). Необходимо углублять знания дошкольников о Российской армии (военные профессии, ветераны ВОВ, награды, чтить память героев и т. д.). Продолжать знакомить с различными профессиями, говорить о значимости любого труда и о взаимосвязи людей различных профессий на благо общества.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Именно для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период, - знания, умения, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина»«Моя малая Родина» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Образовательный проект «Моя Родина — Новоспасское» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: годовой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2014 в 13:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Богомолова (УИ 197393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД