Кучеренко Виктория Владимировна
Консультация для родителей «Пришла пора рисовать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пришла пора рисовать!
В квартире, на дорогих обоях, на самом видном месте появились первые творческие начинания вашего ребенка. Как к этому отнестись? Можно падать в обморок, пугать ребенка своим криком и руганью или посмотреть на это как на новый виток в развитии вашего ребенка.
Ребенок растет, познает окружающую действительность, открывает мир. Он знакомиться с вещами, материалами и их свойствами. Возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
Публикация «Консультация для родителей „Пришла пора рисовать!“» размещена в разделах
От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Вы решили помочь ребенку войти в мир творчества и фантазии, в мир искусства, тогда вам понадобятся:
- различные материалы: карандаши, фломастеры, краски акварель и гуашь, мелки, масленая пастель, восковые мелки, кисти разной толщины и жесткости, ватные палочки, губки … ;
- большое количество бумаги разной фактуры и размера (можно в дело пустить и старый рулон обоев, который остался от ремонта, разного цвета;
- познакомиться с различными техниками рисовании (пальчиковая живопись, кляксография, сочетание мелков и красок);
- умение обращать внимание детей на красоту окружающего мира (красоту заката, первых снежинок или ночного неба)
- веселое настроение и море фантазии.
Помните, первые рисунки - это знакомство с материалом, цветовое отображение эмоционального состояния вашего ребенка, а не конкретные образы и объекты. Пятна, штрихи, дорожки или сплошная путаница – тема для вашей совместной фантазии, отображение того что ребенок узнал, запомнил и познал. Чем больше ребенок узнает об окружающем мире, тем более, образнее и насыщеннее становятся его рисунки.
Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие правила:
Рисовать можно всем, руками, кисточками, палочками, главное в хорошем настроении и желание ребенка.
Не ругайте если он испачкался, или испачкал что-то, постарайтесь выделить ему специально место, или имейте на запасе большую клеенку и старую мужскую рубашку с длинными рукавами.
Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
Рассматривайте работы других детей, но не сравнивайте их с достижениями вашего малыша, ведь у каждого художника свой талант.
Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.
Литература:
А. М. Страунинг. Развитие творческого воображения дошкольника. – Ростов-на-Дону, 1992г.
"Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, под ред. Л. Ф. Островской, М., 1979 г.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г. Н. Давыдова. Москва 2010г.
«Развитие творческого мышления и воображения у детей.» О. Озерова. : Изд. Феникс., 2005г