Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

Елена Федорова
Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК».

В семье радость: малыш впервые сам — САМ! — взял погремушку из рук матери и бросил на пол. Достижение! Растет ребенок! Гордятся родители, умиляются бабушки. Казалось бы, ничто не может омрачить их радость.Но вдруг кто-то замечает: «А почему он берет игрушку левой рукой? Неужели левша?» Сразу радость сменяется тревогой. Теперь любой жест ребенка,любое движение будут оцениваться с одной позиции: «Левой? Правой?.» Почему взял ложку левой рукой, а кубик — правой? Почему, рисуя, перекладывает карандаш из ладошки в ладошку? Леворукий? Или все-таки нет? Вот уж не было печали…

Как понять: ваш ребенок правша или левша?

Чтобы ответить на этот вопрос, предложите малышу следующие упражнения, и понаблюдайте, какая рука у него работает активнее и является ведущей.При этом необходимо:

1. сидеть строго напротив ребенка, а не сбоку или рядом;

2. любой предмет для выполнения задания класть на середину стола;

3. не торопить ребенка.

Для определения преобладающей руки у ребенка, предложите ему выполнить задания и ответьте на вопросы.

• Попросите малыша расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?

• Обратите внимание на то, в какой руке он держит карандаш или ручку во время рисования.

• Дайте ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?

• Предложите посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?

• Понаблюдайте, какая рука у ребенка активнее, когда он мастерит цепочку из скрепок, или нанизывает пуговицы на толстую нитку.

• Попросите малыша построить колодец из спичек. Ведущая рука та, которая преимущественно выполняет все действия.

• Предложите ребенку несколько раз бросить мяч в какую-то заранее намеченную цель. Какой рукой он будет это делать?

• Пусть малыш вырежет ножницами рисунок из любой открытки (цветок, машину и т. п.). Ведущая - та рука, которой ребенок держит ножницы.

• Предложите малышу 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Попросите его открыть и закрыть пузырьки. Ведущая рука та, которая крутит крышку (или пузырек).

Если из этих заданий более шести ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он - леворукий.

Если по этим заданиям вы не смогли определить ведущую руку малыша,попробуйте следующее упражнение: Возьмите стакан, положите в него мелкие пуговицы или бисерины и попросите ребенка ложкой доставать их по одной штуке. Эти действия очень сложны для малыша, поэтому он обязательно возьмет ложку в ведущую руку.

Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только “ведущую” руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций. Ценой больших усилий можно научить леворукого ребенка работать правой рукой, но нельзя изменить его биологическую суть.

Поэтому очень важно определить ведущую руку еще до школы или в первые дни обучения

При встрече с леворуким ребенком стоит вспомнить, что у такого ребенка с большой вероятностью есть леворукий же родитель. Более того, если его заинтересовать решением проблем ребенка, то он вспомнит, какие трудности испытывал в детстве сам и как смог их преодолеть. И тогда он сможет рассказать об этом своему ребенку, поможет ему преодолеть препятствия и сам научится понимать сына или дочь.

В обыденной жизни следует предоставить ребенку самому решать, какой рукой он будет выполнять привычные действия. С этой позиции задача взрослого - не обучать ребенка тому, что умеет он сам единственным доступным ему методом, а совместно с ребенком заново осваивать мир, возможно, несколько измененным вариантом действий. Этот подход отличается от первого тем, что рутинное мероприятие - передача знаний с помощью известного стереотипа - превращается в удивительный процесс приспособления к иному видению окружающего.

У здорового левши могут быть блестящие способности. Мы можем в этом убедиться, вспомнив имена великих леворуких людей: Александр Македонский, Наполеон, Леонардо да Винчи, академик Иван Петрович Павлов, составитель словаря Владимир Даль, Чарли Чаплин, Пол Маккартни, Джордж Буш, Билл Клинтон, многие выдающиеся спортсмены.

Публикации по теме:

План работы с родителями для подготовительной группы 2014–2015 год План работы с родителями в подготовительной группе на 2014- 2015 год. Месяц Мероприятия Сентябрь 1. Родительское собрание - организационное,.

Планирование работы с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1) Консультация для родителей: "Адопптация ребенка" 2) Консультация для родителей :"Зачем нужны ребенку витамины" 3) Конкурс для.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Леворукий ребенок»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Консультация для родителей на тему «ФГОС дошкольного образования» в старшей группе
Все дошкольные образовательные учреждения с 1 января 2014 года перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС. С официальным...
Мастер-класс «Композиция из природного материала «Стрекоза» по аппликации из осенних...
Описание : Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного,...
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи: - закрепить...