наталья бабихина
«Русский фольклор». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Русский фольклор»
Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведен6ия окружающих, а главное - овладеть средством человеческого общения –речью. Овладевая речью, ребёнок получает ключ к познанию окружающего мира природы, вещей человеческих отношений. Детский фольклор ценен этическим содержанием, естественной педагогикой. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного творчества. Народ создал такие произведения, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального развития. Знакомство малыша с детским народным творчеством начинается с колыбели: напевают ли песенки наши дети, которые способствуют развитию речи. Если внося новую игрушку, проиграв с ней, накормив укладывает спать ласково напевает песенку «баю – бай – баю – бай…», то дети тоже будут подпевать. Новая ступень материнской поэзии пестушки и потешки, их цели взбодрить, развеселить ребёнка. Только ребёнок проснулся, его поглаживают, приговаривают: «потягушки – потянушки, поперёк толстушки…»
Публикация «„Русский фольклор“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми: «сорока – сорока,сорока – белобока».Язык народных песенок, потешке лаконичен, многообразен и богат звуковыми сопоставлениями: «пальчик – пальчик,где ты был…»Это подготавливает ребёнка к овладению правильным звукопроизношением. Большинство песенок, потешек создавалось в процессе труда на природе, в быту. «дождик,– дождик пуще, будет трава гуще…»«травка – муравка со сна поднялась».Более сложными являются потешки – небылички:«из – за леса из – за гор, едет дедушка Егор»«тень – тень – потетень, выше города плетень»«ехала деревня, мимо мужика, вдруг из под собаки лают ворота»Закдачи прибаутки – занимать, веселить слушателя. Вместе с тем они имеют серьё зное значение в расширении представления об окружающем мире:«рано – рано по утрупастушок «ту –ру – ру!А коровки влад емузатянул «му-му-му!»«под меленкой, под вертеленкой…»Небылицы помогают ребёнку искать подлинное отношение к истинному положению вещей.
«чики – чики – чикалочки,сидит зайчик на палочке,белка на тележкещёлкает орешки».С удивительным педагогическим талантом ведёт народ ребёнка от простеньких потешек к сложным поэтическим образам сказок. Сказки стараются пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от нерадивости, равнодушия. Народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию многообразию окружающего мира, воспитывает интерес к нему, развивают понимание речи. Эмоциональность рассказа, выразительность, его умелое использование, образности языка, помогают детям слушать, боясь пропустить хоть одно слово. Малые формы фольклора помогают в формировании правильной речи, развитию мышления. Пословицы и поговорки раскрываются перед детьми постепенно, и глубина понимания, в значительной мере, зависит от умения взрослых применять их как можно чаще. Произнесённые полные юмора и мудрости они запоминаются лучше, и воздействуют для развития фонематического слуха, но нужно учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка.