Юлия Митина
Консультация для родителей «Робототехника в ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Робототехника как имидж эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Кружки робототехники стали массово открываться около 5 лет назад. Прежде всего, кружок робототехники - это дополнительное образование; хорошие перспективы в будущем. Тот, кто всерьез ею увлекается, без труда поступит в будущем в любой технический ВУЗ.
Публикация «Консультация для родителей „Робототехника в ДО“» размещена в разделах
Теперь в нашем детском саду открылся такой кружок.
Цель: Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к робототехнике.
Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
Развитие творческой деятельности ребенка, учиться принимать самостоятельно решения в различных ситуациях, развитие внимания, воображения, мышления (логического, творческого).
Для занятий оборудовано специальное помещение (столы для занятий, мультимедийная установка, ноутбуки, конструкторы Huna-MRT -Роботрек).
Конструкторы Huna-MRT -Роботрек в детском саду
Детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета, минимальное количество электроники. Программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-7 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. Сейчас в группе 10 детей, один набор на двоих. Всего проводится 4 бесплатных ознакомительных занятий.
Зачем нужна робототехника в дошкольном возрасте?
Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
Навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
У ребенка появляется первый опыт программирования;
Навыки конструирования, осуществляется знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
Умение работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
Почему не открыли раньше кружок робототехники, если он такой полезный и уникальный? Причины:
Образование- самая консервативная область, все изменения проходят очень медленно.
Сегодня существует больше возможностей в выборе покупки конструктора.
Появление новых методик для занятий
Хорошая подготовка педагогических кадров
Органы управления образованием рекомендуют детским садам вводить занятия робототехникой.
Занятия с детьми по робототехнике :
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.
Алгоритм работы с конструктором
1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗРОСЛЫХ:
Иметь представление:
О роботах в России и мире;
О межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС;
О перспективах развития робототехники;
О методических основах проектной деятельности;
Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах;
Умение планировать виды деятельности;
Владеть основными понятиями образовательной робототехники;
Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами программирования.
Список используемой литературы
1. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskom-sadu-html.
2. Филлипов С. А. Робототехника для детей и родителей. –СПб. : Наука, 2013г
3. https://edurobots.ru/2016/10/robototexnika-v-detskom-sadu/
4. https://ufrc.ru/robotics-circle
5. Зайцева Н. Н. Конструируем роботов на LEGO. Человек-всему мера? Издательство: Лаборатория знаний, 2016
6. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
7. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (https://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)