Любовь Чокурова
Консультация для родителей «Антиигрушки»: что это такое и как с ними бороться?
▼ Скачать + Заказать документы
Часто мы,взрослые, покупаем игрушки по своему
усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость, и
не задумываемся о педагогической пользе игрушек.
Если покупать или дарить ребенку часто и много
игрушек, то они его не будут радовать. Ребенок может с
легкостью сломать или выбросить игрушку, зная, что ему
купят новую.
Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров.
Не надо, уважаемые мамы и папы, путать их с персонажами русских сказок! Там
встречаются, конечно, драконы и чудовища, но они всегда на стороне зла. А
Публикация «Консультация для родителей „Антиигрушки“: что это такое и как с ними бороться?» размещена в разделах
положительные герои – богатыри, например, никогда не бывают чудовищами. Такие
сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас
различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне
добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже
порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».
Привлекательность отрицательных персонажей, по мнению психологов, связано
с эмоциями агрессивности у детей.
«Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к
страданию.
Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с
игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию.
Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже
героическое.
Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию,
отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает,
возбуждает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами
нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только
помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы
потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями,
воюющими на стороне добра.