Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Авторитет родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Авторитет родителей»
Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы - авторитет отца.
Вопросы к родителям:
- Когда Вы заметили эту проблему?
- В каких ситуациях она проявляется?
- Достаточно ли времени проводит отец с ребёнком?
- Есть ли у них общие увлечения?
- Как, на Ваш взгляд, идёт ли отец на поводу у ребёнка, выполняя его прихоти при первой истерике?
Публикация «Консультация для родителей „Авторитет родителей“» размещена в разделах
- Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к ребёнку?
- Сколько раз в течение дня отец обращается к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражал свое неудовольствие, раздражение?
Социологические исследования показывают, что многие дети ставят роль отца на третье, четвёртое место при решении таких вопросов, как «С кого бы ты хотел брать пример?», «Кому бы ты доверил свою тайну?». Мать, братья, дедушки, бабушки, сверстники часто оцениваются как авторитеты выше, чем отец. Педагог-психолог Януш Корчак в своих исследованиях отмечает, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа». По мнению английского психолога Л. Джекона, особенность отношения родителей к своим детям закрепляются у последних в их собственном отношении к окружающим и оценкам их.
И. Шефер определил причины потери авторитета родителей:
- «расположение (тепло, любовь)» родители, которые полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, принимают их такими, какие они есть;
- родители, которые не расположены к своим детям, не получают удовольствие от общения с ними, видят в них много недостатков;
- «гиперопека (сдерживание, контроль)» строгие родители предписывают своим детям множество запретов, держат под пристальным надзором;
- отсутствие контроля.
Как же вернуть потерянный авторитет?
1. Папе рекомендуем больше времени проводить с ребёнком (играть, гулять, читать, заниматься)
2. Быть естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру».
3. Быть открытым перед ребенком, доверять ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять папе. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.
4. Не требовать от ребенка идеальности, а донести до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у него самого. Тогда малыш не будет бояться рассказывать папе о каких-то своих неблаговидных поступках.
5. Не наказывать ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделать так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализировать вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.
6. Быть примером своих слов для ребенка.
7. Уметь просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что, совершив неблаговидный поступок, отец просит прощения – у супруги, родственника или даже у него самого – ему будет проще попросить прощения, когда это будет необходимо.
8. Не бояться критики со стороны своего ребёнка – тогда Вы покажете ему, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.
9. Не угрожать своему ребенку и не оскорблять его – все это не сыграет положительную роль в формировании авторитета перед ним.
10. Привлекать ребёнка к обсуждению важных семейных вопросов – он должен чувствовать, что его мнение учитывается. Да и вообще, стараться проводить с ребёнком как можно больше своего свободного времени. Ребёнок это оценит!
Разрешите Вас познакомить с играми, которые помогут Вам в решении проблемы.
1. Папа может предложить устроить перетягивание каната.
2. Организовать в коридоре или на улице матч по детскому футболу.
3. Папа может учить ребенка кататься на велосипеде, роликах или самокате.
4. Играть в бадминтон и теннис.
5. Вечером можно предложить ребёнку поиграть в настольные игры (шашки, различные дидактические игры, лото)
6. Игы с мячом.
Игры на ловкость[/i]
Можно предложить ребенку не просто подбросить мячик вверх, но и попробовать поймать его. Скорее всего поймать пока еще не получится, но смеха будет океан!
Так же покажите ребенку, что мячик можно не просто бросать на пол и смотреть как он упрыгивает, но и отбивать рукой так, чтобы мячик продолжал прыгать на полу много- много раз. Очень веселит деток в процессе стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой.
Предполагается, что в такт стихотворению мячик будет стукаться об пол.
Боулинг[/i]
Предложите ребенку сыграть в боулинг. В качестве кеглей можно использовать бутылки из под детской воды — налейте в них немного воды для устойчивости и предложите ребенку катить мяч так, чтобы сбить бутылки. Можно устроить настоящий чемпионат!
«Съедобное — не съедобное»[/i]
В эту игру и ее разновидности дети всегда играют с удовольствием.
Бросайте ребенку мяч и называйте различные предметы. Если то, что вы назвали съедобное — ребенок должен поймать мяч и в ответном броске также назвать какой-либо предмет. Если предмет не съедобный, то мячик нужно отбить ладошками, а вы бросаете мяч еще раз называя новый предмет.
«Я знаю …»
Все играли в эту игру в детстве. Я знаю пять цветов, я знаю пять домашних животных и т. д. Если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг другу.