Приложение МААМ

Консультация для родителей «Азы рисования»

Светлана Саетова
Консультация для родителей «Азы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азы рисования».

В программе «Детство» перед педагогом поставлены три основные задачи эстетического и художественного развития детей, эти задачи мы должны решать вместе, совместно с вами.

Первая задача связана с развитием у детей интереса, любознательности, целенаправленности восприятия и эмоциональной отзывчивости на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности и некоторые социальные явления в быту, природе и играх. Она решает через накопление ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственный контакт с ним. Важно, чтобы детскому восприятию предшествовал эмоциональный настрой взрослого.

Публикация «Консультация для родителей „Азы рисования“» размещена в разделах

Важная составляющая часть жизни ваших детей подготовка к эстетическому, художественному восприятию окружающего мира. Мы учим детей увидеть прекрасное, прочувствовать увиденное. Развиваем интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений. Ребенок познает мир, развивает фантазию, воображение, учим видеть мир в живых красках.

Перед рисованием, мы с детьми проводим предварительную работу: сравниваем, слушаем, разглядываем, наблюдаем за березой: какая она была осенью, зимой, весной, летом. Осенью у березы листья разноцветные: темно- и светло желтые, золотые как монетки, коричневые. Как они светятся в солнечных лучах, как падают разноцветные листочки. Даем детям возможность собирать листья, обращаем внимание на форму, цвет. Собираем букет из листьев и предлагаем послушать, как они под ногой шуршат. Стихи и загадки о прекрасной березе рассказываем на прогулке, в группе можно послушать музыку.

Наблюдая березу зимой, мы рассказываем, что она стоит голая, только иногда снег укутывает ее веточки, чтобы они не замерзли, и она становится сказочно красивой. Предлагаем послушать прекрасные стихи поэта С. Есенина.

Белая береза И стоит береза

Под моим окном В сонной тишине,

Принакрылась снегом, И горят снежинки

Точно серебром. В золотом огне.

На пушистых ветках А заря, лениво,

Снежною каймою Обходя кругом,

Распустились кисти Обсыпает ветки

Белой бахромой. Новым серебром.

Только на одном примере можно показать всю красоту природы. Одна береза может рассказать о сезонных явлениях: о цвете, о природных явлениях. Тут же проводится экологическое воспитание: нельзя ломать ветки, губить растения. Учим детей любить природу, охранять ее.

Проводя наблюдения в разное время года, в группе проводим занятия, опыты, на которых закрепляем полученные знания об окружающем мире, о красоте природы.

А сейчас я предлагаю вам перенестись в мир детства: «Вы будете детками, а я буду вашим воспитателем».

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:

Пушинки, пушинки, кружились

В лесу, на тропе, на опушке.

А утром они превратились

В перины, платки и подушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, это снег. Мы будем сегодня с вами говорить о свойствах снега. Я сегодня утром набрала снег и принесла в группу. Ребята, посмотрите какой он?

Дети: Пушистый, белый, холодный, колючий, жжется, обжигает холодом, морозит руки.

Воспитатель: Приготовили ладошки. Мы с вами сейчас посмотрим, что же произойдет? Какое волшебство?

У моей Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Где же снежинки? Что произошло? Куда исчез снег?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому, что ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, снег можно есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он грязный, холодный, можно заболеть.

Воспитатель: А сейчас расскажу стихотворение про ворону, которая ела снег и заболела. Слушайте внимательно.

Ворона.

Ворона снега съела,

Ангиной заболела!

Хочет каркнуть – да никак!

Снег не будешь есть. Вот так!

Воспитатель: Снег нельзя есть, потому что он холодный, грязный. Вы хотите узнать, что произошло со снегом, который я принесла.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Снег превратился в воду, потому что в группе тепло.

Вот какие опыты мы проводим с детьми.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать, как тихо падает снежок, белый, легкий и пушистый. А помогут нам в этом волшебные пальчики, которые все на свете умеют.

Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, снег мы будем рисовать белой гуашью. Перед вами гуашь белого цвета. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. (Воспитатель показывает).

Воспитатель: Опускаем пальчик в краску и прикладываем к бумаге. Рисуем аккуратно. (ТСО. Воспитатель читает стихотворение под фонограмму).

Снег кружится, снег ложится,

Снег, снег, снег.

Рады снегу Ззверь и птица

И конечно человек.

Выпал снег, упал мороз,

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Снега, снега, снегопад

Хватит дело для лопат.

Для лопат, для скрепков

Для больших грузовиков.

(Вешаем рисунки, рассматриваем картинки).

Уважаемые родители, как вы видите, на занятии мы берем тонированную бумагу с нарисованными заранее деревьями и предлагаем детям укутать снежком.

Вторая задача заключается в развитии интереса ребенка к прекрасному, к постижению особенностей прекрасного в произведениях искусства, созданных человеком (картины, произведения декоративно-прикладного искусства: матрешки, дымковские игрушки, предметы по мотивам городецкой росписи, гжели и т. д.).

Наша задача состоит в том, чтобы обратить внимание детей на выразительность образа игрушки, обыграть ее появление перед детьми. Например: «Посмотрите, какая матрешка к нам пришла. Во что одета матрешка? Какого цвета ее сарафан? Платок? Что-то она тяжелая. Может быть, там что-нибудь есть? Давайте попросим: «Матрешка, матрешка, откройся немножко! Играем до тех пор, пока не выйдут все матрешки».

Третья задача связана с развитием у детей изобразительной деятельности. Умения отражать окружающий мир в рисунке. В этом виде деятельности идет интенсивное становление психических свойств и качеств личности: восприятия, мышления, чувствования, воображения, интеллекта, нравственности, эмоционально-эстетических положительных отношений к окружающему миру, развития творческих начал. В течение этого времени происходит ознакомление ребенка с основными свойствами изобразительных материалов, познание их и экспериментирование с ними, приобретаются необходимые умения и навыки их использования. Например, подражая взрослому, малыш с удовольствием «рисует», исчерчивая лист вдоль и поперек; манипулирует материалами, исследуя их свойства (карандаш вертит, стучит им по столу, бросает и т. д.). Здесь необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давление на бумагу (на карандаш надавливают слабо, а на кисточку слишком сильно, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Учим детей правильно держать карандаш и кисточку:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные линии, кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные формы линии как основу множества образов, учиться находить в них сходства с окружающими предметами и явлениями. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно.

В результате занятия у ребенка формируются элементарные навыки в рисовании, развивается устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческая активность.

Литература.

1. 1. Воробьева И., Гмошинская М. Графическое творчество детей второго года жизни //Дошкольное воспитание. 2009. №6 – С. 46-50.

2. 2. Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы / Составитель, научный редактор И. А. Лыкова. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2010. – 160 с., илл.

3. 3. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.

4. 4. Кихтева Е. Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1 – 3 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 56 с.

5. 5. Комарова Т. Детское изобразительное творчество//Дошкольное воспитание. 2005. №2. – С. 80-86.

6. 6. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009 – 80 с. (Ранний возраст).

7. 7. Миргазова А. Развитие творческих способностей детей //Дошкольное воспитание. 2010. №12 – С. 111-114.

8. 8. Погодина С. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности //Дошкольное воспитание. 2009. №9 – С. 1-6.

9. 9. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 64 с.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Проект для детей старшей группы «Виртуальный музей изобразительного искусства» Тема проекта: «Виртуальный музей изобразительного искусства» Цель проекта: Ознакомление детей с Великими художниками и их произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Азы рисования»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Азы рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саетова (УИ 191525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД