Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»

Клименко Наталья Александровна
Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»

воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна

Просто знания о том, как надо себя вести в различных опасных ситуациях не всегда помогают, когда это нужно. Необходимо вырабатывать определенные умения и навыки поведения в данных ситуациях. Конечно, в детском саду проводятся беседы и занятия в игровой форме по этой очень важной теме, но для выработки умений и навыков родители должны ежедневно в повседневной жизни закреплять эти знания. Каждый родитель, в первую очередь, хочет, чтобы ребенок вырос умным, здоровым и защищенным. Если взять всю историю человечества и проследить за тем, какие опасности угрожали человеку раньше, а какие сейчас – станет очевидным, что в настоящее время главную опасность составляет большое количество машин, технический прогресс, большое скопление людей. Как защитить наших детей? Надо научить их действовать правильно. Одним из самых опасных мест для ребенка является автодорога, поэтому ребенка надо познакомить с правилами дорожного движения. Художественное слово очень помогает в этом.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребенок должен твердо усвоить простые правила:

- при переходе через дорогу нельзя отвлекаться и, тем более, играть. Надо держаться за руку взрослого. Маленький ребенок не всегда может контролировать свои эмоции, и с вниманием оценивать всю ситуацию. Невнимательность ребенка на дороге может закончиться очень печально, поэтому родители должны выработать у своего ребенка привычку брать их за руку, переходя проезжую часть, объяснять действия ребенка, контролировать их.

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

В школьном возрасте детям придется самим справляться с этим, поэтому надо постепенно воспитывать самостоятельность в принятии решений, ответственность.

- светофор – наш помощник. Каждый раз, переходя дорогу, закрепляйте у детей знания сигналов светофора. Информируйте, что делать, если светофор не работает.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!

- переходить дорогу можно только по «зебре». Подходя к краю тротуара для перехода дороги, надо посмотреть налево, а потом направо и только после этого можно двигаться.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, —

Иди!

- проезжая часть – для машин, а для пешеходов – тротуар. Если тротуара нет, то надо идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, чтобы видеть все, происходящее на дороге.

Отгадайте, кто идет?

Ну, конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

- для темного времени суток придуманы светоотражающие элементы на одежде и детских рюкзачках, разные значки, брелоки, которые крепятся на одежду. Когда на них попадает свет, они ярко светятся, и водитель видит – идет пешеход.

Родители должны знать и помнить, что самый мощный метод в освоении ребенком любых знаний и умений – это личный пример взрослых. Поэтому родители всегда должны контролировать свои поступки. Ребенок смотрит на родителей, воспитателей и учится принимать правильные решения самостоятельно.

В детском саду организованы уголки ПДД, где дети в игровой форме знакомятся с дорожными знаками, сигналами светофора и другими правилами на дороге.

Важным моментом является единство требований в детском саду и дома.

Примечание.Авторы стихотворений:

С. Михалков, Л. Яхнин, Т. Прокушева, И. Гурина, Е. Берберов, А. Северный, М. Пляцковский, Е. Евсеева, А. Усачёв, Л. Ужегов, А. Гущина, О. Бедарева, С. Олексяк, М. Дружинина, А. Ерошин, С. Волков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность для детей на дороге и дома»Фотоотчет «Безопасность для детей на дороге и дома» В нашем дошкольном отделении, вот уже несколько лет проводятся занятия по безопасности детей. И мы каждый раз хотим донести до детей,как.

«Лето и безопасность наших детей». Консультация для родителей "Лето и безопасность наших детей" - консультация для родителей Летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на.

Консультация для родителей «Безопасность детей в Интернете» Консультация для родителей «Безопасность детей в Интернете» Деятельность дошкольников в интернете должна проходить при активном участии.

Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках, родители!» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровый образ жизни детей» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является безопасность и укрепление здоровья детей. Как обеспечить безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге» C развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно – транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей по ПДД «Правила безопасности для детей на дороге» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42».

«Безопасность на дороге». Дидактические игры. Материалы брошюр для родителей и педагогов в работе с детьми «Выпуск 2: Безопасность на дороге» Дидактические игры «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад» Вместе весело шагать! Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:51
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...