Папки-передвижки

Консультация для родителей «Центр патриотического воспитания в детском саду»

Рязанова Инна Викторовна
Консультация для родителей «Центр патриотического воспитания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

"Центр патриотического воспитания в детском саду"

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием

человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Публикация «Консультация для родителей „Центр патриотического воспитания в детском саду“» размещена в разделах

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Патриотические центры в детском саду помогают зародить и развивать у дошкольников чувство патриотизма. Целью их создания является воспитание любви к нашей общей Родине – России, обучение детей бережному отношению к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает.

Основные задачи центра патриотического воспитания дошкольников :

Формировать у детей патриотические чувства через приобщение их к истории родного края, страны.

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

воспитание уважения к труду взрослых;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— знакомство детей с символами государства, и республики в которой живут дети (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим и своему народу, их традициями.

1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2. Принцип стабильности и динамичности (создание центра на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а также убирать ненужные).

4. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические центры в детском саду :

1. Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.

2. Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.

3. Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.

4. Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.

Критерии оценки патриотических уголков :

1. Взаимодействие с семьей.

2. Эстетичность оформления.

3. Наполняемость учебным и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток).

4. Соответствие материала возрасту детей.

5. Творческий подход педагога в оформлении уголка.

Правильно оформленные патриотические центры в детском саду позволяют привлечь внимание детей к изучению своей страны, дают возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.

Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?» и т. д.

Патриотический уголок должен быть не только правильно оформлен, но и название его должно быть звучным, привлекательным для детей и в то же время отражать суть этой части оформления. Например, можно использовать такие названия:

- Уголок России.

- Мы живем в России.

- Наша Родина-Россия.

- Любимый край.

- Люби и знай свой край.

В нашем детском саду в группе работа ведется по направлениям : моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию : семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики.

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, его знаменитыми достопримечательностями, архитектурой. Представлен материал об истории возникновения города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, народного декоративно - прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.

5. Элементы государственной символики – флаг, герб.

6. Элементы областной символики – флаг, герб.

7. Элементы муниципальной символики - флаг, герб промышленных предприятий.

8. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор иллюстраций, тематические папки.

Таким образом, оформляя центр патриотического воспитания в группе дошкольного учреждения, главное учитывать возрастные возможности детей и задачи, которые предстоит решить в данном возрасте. Важно предусмотреть принципы: многофункциональности, эстетичности, безопасности и доступности, предлагаемого материала в центре патриотического воспитания.

В целях реализации индивидуальных интересов развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду»Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду» Фотоотчёт"Неделя патриотического воспитания в детском саду" Любовь Майорова Вторая младшая группа «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Центр патриотического воспитания в детском саду»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 06:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Центр патриотического воспитания в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Рязанова Инна Викторовна (УИ 308782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД