Папки-передвижки

Консультация для родителей «Часто задаваемые вопросы»

Ольга Белова
Консультация для родителей «Часто задаваемые вопросы»

Ребёнок отказывается выполнять задания. Может ему это не интересно?

Если Вы выполняете вышеперечисленные пункты, если ребёнок не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто проверяет «границы дозволенного». Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнение работы. «Посмотри, буква плачет и просит: «Дениска, я совсем упала, напиши меня ровнее…».

Не будет ли это насилие над ребёнком?

Публикация «Консультация для родителей „Часто задаваемые вопросы“» размещена в разделах

Действительно, некоторые психологи советуют отложить задание и вернуться к нему позже, когда у ребёнка будет настроение лучше или появится желание самому это сделать. Но, не все педагоги и логопеды с этим согласны. С самого раннего детства ребёнок должен знать слово «Надо». Когда педагог или логопед говорит родителям : «У вас будут проблемы в школе, потому что учитель не сможет отложить урок до того времени, когда у вашего ребёнка появится соответствующее настроение», некоторые родители иронично улыбаются : «Нам не так много лет, а Вы так далеко заглядываете в будущее…» Фундамент будущего закладывается в раннем возрасте…Приоритетным решением всегда останется за родителями. Воспитатель и логопед даёт только советы, желание выполнять их или нет, а также ответственность за последствия выполнения или невыполнения, останутся только на родителях, так как пострадает прежде всего уровень развития Вашего ребёнка.

Если мы будем помогать ребёнку, как он научится самостоятельности? Если я держу его руку, получается, что это не его работа.

Вместе- не значит вместо. Когда ребёнок учился ходить, Вы держали его за руки, поддерживали, и прежде всего, учили! Когда он учился есть, Вы направляли его руку, держали её, и прежде всего, учили! То же касается занятий. Важно научить ребёнка, а потом требовать от него самостоятельности.

Ребёнок отказывается выполнять задание самостоятельно. Всё время просит сделать за него или постоянно просит помощи. Как вести себя в этом случае?

Предложите ему роль учителя, а себе роль ученика. Предложите ребёнку научить вас, как нужно выполнять это задание. Ненавязчиво, используя игровой сюжет, помогите ребёнку выполнить роль учителя, если вы видите его неуверенность в успехе. Умелое, ненавязчивое руководство взрослого очень поможет ребёнку в выполнении разнообразных, практических действий. Попробуйте выполнять задание «по очереди». «Вот эту линию мы проведём вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ты сможешь так же красиво выполнить задание сам».

Мы считаем, что наш ребёнок ещё слишком мал, чтобы выполнять такие задания.

Важен не возраст, а период и качество занятий. Если Вы не научили навыкам в определённый возрастной уровень развития, то с каждым упущенным возрастным этапом, возникнут трудности, прежде всего, для самого ребёнка. Развивается инфантильность (дефект воспитания). При своевременном обучении и воспитании- действия ребёнка приобретают осмысленный и качественный характер. Важно не упустить формирование навыка на каждом возрастном этапе, так как именно в практической деятельности происходит накопление представлений и опыта.

Нам некогда выполнять домашние задания. Вот чему в детском саду научите, того ему и хватит.

Занятие должно длиться не более 30 минут. Если и этих минут, к сожалению, у Вас нет, то претензии в жизни «а почему наш ребёнок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе! Если сегодня у Вас нет времени «а ребёнка», то сомнительно, что оно найдётся у Вас и в последствии.

Ну, а если у ребёнка не получается, не хочет он дома заниматься? Ну и ничего страшного. Не всем же быть гениями!

Ваш ребёнок просто чувствует «никчёмность» своего обучения и, прежде всего, Ваше равнодушное отношение к обучению. Необходимо соблюдать вышеперечисленные рекомендации. И чтобы в последствии у Вас не возник вопрос «Мы ходили в детский сад столько времени, а чему же наш ребёнок научился?», то хочется порекомендовать найти детский сад, в котором уровень обучения будет соответствовать представлениям родителей.

Вы даёте домашнее задание, чтобы это делали МЫ, родители. А чем же тогда логопед и воспитатели занимаются в детском саду?

Даётся домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но также и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и ребёнком, который в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни. Помните о том, что Ваша цель- научить ребёнка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придёте ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.

Публикации по теме:

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Часть 1. Как часто мы бываем беспомощны!Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Часть 1. Как часто мы бываем беспомощны! На скошенном поле, среди уже убранного в копна сена, в небольшом углублении – гнездышке, лежат 9перепелиных яиц. В крапинку, размером, чуть.

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает»Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают чем-то недопустимым или безнравственным.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии.

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Памятка для родителей «Всегда или хотя бы часто» Это было давно. Как то ехала в поезде из отпуска домой. В купе на глаза попалась газета. Мне очень понравилась небольшая статья. Я её переписала.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Часто задаваемые вопросы»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД