Инга Полякова
Консультация для родителей «Что делать, чтобы ребенок оставался любознательным и увлеченным»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще год-два и Ваш ребенок пойдет в школу. Волнительно… Как он там будет справляться, все ли будет получаться?
Как показывает практика, послушный, усидчивый ребенок- это еще далеко не показатель высокого уровня развития. Ему проще отсидеться, отмолчаться, быть незаметным.
Как помочь ребенку? Все в наших руках!
Ребенку нужна свобода, самовыражение творчества и исследования. И самое ценное что мы можем сделать – не загубить внутреннюю мотивацию, а еще больше ее развить. Это присуще практически всем дошкольникам.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, чтобы ребенок оставался любознательным и увлеченным“» размещена в разделах
Вспомните их, когда они гуляют на улице в дождливую погоду? Первым делом бегут к луже, палочкой, совочком начинают переливать «эту грязь», сливать ее, делать ручейки, ковыряться в них, выискивая только им изведанное. Они играют, «исследуют», и только взрослый окрик : «Вылези, не пачкайся», прекращает игру. И вынуждают ребенка быть «правильным» А в следующий раз, они будут помнить про недовольное лицо мамы и никуда не полезут исследовать, искать, узнавать. И это не только лужа, а весь мир, такой огромный для дошкольника. Сколько раз за день мы говорим «Не лезь. Не трогай! Отойди».
Все дети рождаются увлеченными и любознательными, родителям надо только помочь им развиваться. Порой бывает сложно увидеть грань между свободой и вседозволенностью.
Вот несколько советов психологов:
Не занимайте всегда активную позицию в играх и занятиях. Дайте детям «поруководить» вами, что-то придумать самим.
Не оценивайте детей! Пусть они оценивают сами себя. (Помогите вопросом «Что получилось, почему не получилось, что было трудно»
Не сравнивайте вашего ребенка с другими. Даже с братьями и сестрами. Сравнивайте его сегодня с ним вчера. (Сегодня ты держишь ножницы увереннее, и круг ровнее получился. Ты не отвлекался, и палочки получились ровные)
Не ставьте в пример детей, которые «умнее».
Не мотивируйте ребенка конфетами и мультиками. Мотивируйте чувствами и ощущениями (Что ты почувствовал, когда это получилось? Посмотри, какой замечательный кружок получился, как тебе это удалось)
Предлагайте упражнения, которые соответствуют возрасту ребенка.
Хвалите за процесс, а не за результат (Ты так старался, когда завязывал шнурки; я видела, что тебе было трудно.)
Не делайте акцент на схемах и играх по образцу. Придумывайте вместе новые правила. Развивайте творчество, креативность мысли.
Помните, ребенок лучше знает, как надо играть.
Не давайте готовые ответы. Зеркальте вопросы или рассуждайте вместе. (Например, ребенок спрашивает ; «Почему светит солнце?» «А ты как думаешь, давай вместе порассуждаем. Что такое солнце. Ты же знаешь)
Увлекайтесь больше процессом, чем результатом. И тогда результат не заставит ждать.
Давайте ребенку импровизировать. Избегайте игр по вашим правилам.
Вместо запретов используйте правила! (Придумайте правила своего дома., что можно и где, например: Нож трогаем только в присутствии взрослого на кухне. Рисуем красками обязательно на клеенке, лепим пластилином -только за столом. Их можно схематично нарисовать и развесить по квартире)
И еще не забывайте про правило «Ситуация успеха» для ребенка. Не переделывайте то, что сделал ребенок. Пусть не всегда красиво, зато самостоятельно. Так оттачивается навык.
Будьте другом своему ребенку и все получится!