Татьяна Рыжкова
Игра как способ познания и моделирования окружающей действительности. Консультация для родителей «Что такое игротерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем друзьям и гостям доброго времени суток. Хочу представить на суд консультацию по игротерапии.
Игра - способ выражения чувств, познание и моделирование окружающей действительности,при котором из нее выделяется ее социальная, собственно человеческая суть - ее задачи и нормы отношений между людьми.
Публикация «Игра как способ познания и моделирования окружающей действительности, Консультация для родителей „Что такое игротерапия“» размещена в разделах
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Игротерапия рассматривается как средство динамичной профилактики коммуникативной и опорно-двигательной сфер детей дошкольного и младше-школьного возраста. Целесообразность использования игротерапии обусловлена тем, что:
-игра для детей остается наиболее освоенным и органичным видом деятельности и общения,
-в игре представлено единство психологической природы игры и общения.
-в игре ребенок может свободно выражать себя, освободиться от напряжения повседневной жизни,
-в игре представляется уникальный опыт для социального и психологического развития ребенка, открывая ему возможность для вступления в личностную связь с педагогом или родителем.
Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности, воображения - переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию знаковой функции речи, рефлексивного мышления ребенка. совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.
Игротерапия связана с тремя основными особенностями детского возраста:
1. Игротерапия необходима для коррекционно-развивающего взаимодействия взрослого с детьми.
2. Игротерапия способствует формированию системы межличностных отношений детей.
3. Игротерапия помогает формированию доверительных отношений педагогов с родителями.
Целью игровой терапии являются : помочь ребенку стать более ответственным в своих поступках и действиях; стать более самоуправляемым; обрести веру в себя. повысить способность к самопринятию.
В качестве показателей эффективности игротерапии учитывается : стремление детей поддерживать общение и деятельность с другими сверстниками и взрослыми в группе и вне ее, что проявляется в положительных личностных изменениях. в улучшении эмоционального самочувствия. позитивной динамике умственного развития.
А в завершении консультации с родителями и детьми были проведены логоритмические игры.
Всем спасибо за внимание, буду рада всем вашим отзывам.