Лучший педагог года

Консультация для родителей «Дела домашние или обучение в естественных условиях»

Надежда Дякина
Консультация для родителей «Дела домашние или обучение в естественных условиях»

Консультация для родителей "Дела домашние, или обучение в естественных условиях"

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.

Например:

Публикация «Консультация для родителей „Дела домашние или обучение в естественных условиях“» размещена в разделах

Когда вы и ваш ребенок вместе в бане (ванной комнате):

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками)

Вы можете сказать или спросить: Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика?

Это поможет вашему ребенку: Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема.

Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики.

Вы можете сказать или спросить: Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды?

Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет вашему ребенку: Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объем.

Понимать временную последовательность (сначала — потом). Понимать причины и следствия

Помогите ребенку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки

Вы можете сказать или спросить: Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что может остаться на щеках и на губах? Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку, потом умываем лицо (рисуем мыло, вытираем лицо и руки полотенцем, расчесываем волосы (рисуем расческу)

Это поможет вашему ребенку: Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать.

Устанавливать причины и следствия. Быть уверенным и компетентным. Понимать условные обозначения

В магазине Отправляетесь за покупками

Вы можете сказать или спросить: Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь?

Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? О ком еще нам нужно позаботиться? Без чего мы не можем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Это поможет вашему ребенку: Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения. Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий.

Соотносить вес и объем

Выбираете покупки:

Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие?

Это поможет вашему ребенку: Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы

Упаковываете покупки:

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое?

Это поможет вашему ребенку: Соотносить свойства продуктов.

Закрепить навыки порядкового (первый, второй., количественного счета (один, два, три.). Тренировать память. Сравнивать. Различать запахи, узнавать свойства и качества

Несёте домой покупки: Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка?

Это поможет вашему ребенку: Учиться заботиться о других.

Понимать причинно-следственные связи.

Идете в гости: Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома?

Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым? Детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?

Это поможет вашему ребенку: Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора. Осознанно относиться к своему выбору. Осознавать и плани-ровать свои поступки. Прогнозировать ситуации

Публикации по теме:

План работы школы передового опыта «Обучение детей ПДД» Цель работы ШПО: Создать в коллективе педагогов, посещающих ШПО, атмосферу значимости проблемы: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дела домашние или обучение в естественных условиях»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД