МААМ-картинки

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников» (1 фото)

Александра Гуменюк
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников»

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников»

Конспект родительского собрания педагога-психолога с родителями дошкольников. Данный материал будет полезен педагогам и родителям.

Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2».

Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников“» размещена в разделах

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников»

Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников

Скоро ваш ребенок отправится в школу. Этой осенью он переступит ее порог. В стремлении помочь ему сделать этот шаг родители порой забывают о простой истине: образование делает ребенка умным, но счастливым делает его душевное, разумное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников и чувствовать себя в школе комфортно.

Хочет ли ребенок в школу?

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:

* Хочешь ли ты идти в школу?

* Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

* С кем лучше учиться – в школе с учителем и детьми или дома с мамой?

* Что делает учитель в школе?

* Для чего нужны парты и звонок в школе?

Для формирования у ребенка позитивного настроя к школе Вы можете делать следующее:

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых моментах своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое имя и фамилию, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. Но предупреждения о предстоящих неприятностях — это недопустимо. В некоторых ситуациях это может иметь успех, но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи:

Когда ваш ребенок оказывается в игре последним и демонстративно отказывается играть дальше, помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще раз, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не только выигрыш.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений:

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль, ведь он стремится подражать вам во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе:

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите его внимательно относиться к своим нуждам и естественно сообщать о них взрослым. Например, позвольте ему самостоятельно сделать заказ на прогулке или спросить в поликлинике, где находится туалет, или самостоятельно занять очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в повседневной жизни:

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите его самостоятельно раздеваться, вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Постепенно перекладывайте на него больше ответственности, чтобы он чувствовал себя уверенно и компетентно.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения:

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного обеда или планировании семейного досуга на выходные. Пусть он сам выбирает блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Приучайте его считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком:

Используйте ежедневные задачи для обучения ребенка. Если он помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. В продуктовых магазинах развивайте его внимание и память: попросите его положить в корзину три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба, озвучив просьбу в спокойном темпе. Это способствует развитию ответственности.

Когда ребенок помогает накрывать на стол, попросите его поставить четыре глубокие тарелки и положить ложку справа от каждой. В процессе задайте ему вопрос, сколько ложек ему нужно.

Попросите ребенка перед сном вымыть руки, повесить полотенце и выключить свет в ванной. На улице или в магазине обращайте его внимание на надписи, объясняя их значение. Считайте деревья, шаги и машины вместе.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность:

Обращайте внимание ребенка на природу: первые весенние цветы, краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое и самое высокое животное. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Ведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать, открыто переживая с ним повседневные события. Это поможет его любознательности перерасти в радость учения.

13. Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении?

Наказывать за отсутствие успехов не рекомендуется, ведь первоклассник только начинает учиться. Можно наказать за непослушание, но не трудом или лишением прогулки и игры. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Вдохновляйте ребенка уверенностью в своих силах, подбадривайте его и подсказывайте, как лучше выполнить задание. Хвалите за маленькие успехи, и вам не придется думать о наказании. Не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова нужны и вам, и ребенку.

Ни в коем случае нельзя:

* Пугать ребенка школой. Избегайте фраз типа: «Вот в школе тебя научат!» или «Там тебя поставят на место!»

* Подрывать авторитет учителя и реагировать скептически на слова ребенка: «А Мария Ивановна нам сказала.»

* Делать домашнее задание за первоклассника вместо того, чтобы делать его вместе с ним.

* Считать плохие оценки приговором для всех способностей ребенка.

* Воспитывать, когда вы раздражены, устали или плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.

Помните, сейчас вашему ребенку как никогда нужна ваша поддержка!

Критерии готовности ребенка к школе

Физическая готовность:

* В первый класс принимают детей седьмого или восьмого года жизни на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

* Дети седьмого года жизни должны быть не младше шести с половиной лет к 1 сентября. Те, кто не достиг этого возраста, продолжают обучение в детском саду.

Нравственная готовность:

* Умение строить отношения с учителем и общаться со сверстниками.

* Вежливость, сдержанность и послушание.

* Отсутствие заниженной самооценки.

* Не сравнивайте достижения вашего ребенка с другими детьми и не заставляйте работать только ради оценки. Хвалите за малейшие успехи.

Психологическая готовность:

* Желание учиться и получать знания.

* Умение слушать учителя и выполнять его задания, даже если они не всегда интересны.

* Легкость в общении с детьми и взрослыми, отсутствие агрессии, умение признавать авторитет взрослых.

* Определенный уровень развития мышления, памяти и внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

* Уверенное владение карандашом и ножницами.

* Умение определять направления: вверх, вниз, вперед, назад, слева, справа.

* Координация глаз и рук (умение правильно рисовать фигуры по образцу).

* Способность находить сходства и различия предметов, объединять их в группы.

* Удержание внимания на задании в течение 15-20 минут.

* Способность запоминать материал, связывая его с конкретными символами (слово-картинка или слово-ситуация).

Мыслительная готовность:

* Развитие мышления и речи.

* Умение строить простые рассуждения с использованием слов: «потому что», «если, то», «поэтому».

* Задавание вопросов. Мышление начинается с вопроса.

* Владение монологической речью (умение пересказывать).

* Понимание и правильное употребление предлогов и понятий: выше, ниже, на, над, под, впереди, сзади, ближе, дальше, лево, право и т. д.

Важен не объем знаний, а их качество:

* Развивайте речь, а не просто учите читать; развивайте мелкую моторику руки, а не просто учите писать.

* Дошкольнику нужно общаться со сверстниками и взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить и фантазировать.

* Чем больше ребенок знает о школе и новой жизни, тем легче ему будет адаптироваться.

* Постепенно соотносите режим дня ребенка с режимом школьника.

* Учите ребенка понимать ваши инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, краткими и спокойными.

* Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе.

* Проверяйте зрение и слух ребенка перед школой и во время учебы.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 23:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Рекомендации психолога для родителей будущих первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гуменюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД