МААМ-картинки

Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?»

Галина Пестова
Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?»

Консультация воспитателя

Пестовой Г. В. для родителей детей

средней и старшей возрастной группы

«Ребёнок не хочет рисовать. Что делать

1. Попытаться выяснить причину:

- боязнь (у меня не получается);

- обида (кто-то посмеялся над рисунком, кто-то пренебрёг рисунком (мама);

- не интересно (лучше я мультик по видику посмотрю);

Публикация «Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп „Ребёнок не хочет рисовать, Что делать?“» размещена в разделах

- упрямство (не умею, не хочу, не буду).

В зависимости от найденной причины попытаться заинтересовать ребёнка процессом рисования

2. Заинтересовать ребёнка одним или всеми способами:

- рисует взрослый на глазах ребёнка, комментируя изображаемое («Сейчас я нарисую дом, там печка топится, рядом сад с яблонями. Вот яблоня, а на ней яблоки, рядом огород, морковка из земли торчит. Вот девочка, она там живёт. Она из лесу вернулась, несёт корзинку с грибами и т. д.»)

- рисует взрослый по заказу ребёнка («Что тебе нарисовать, зверюшку или птичку, а может лучше бабушкин портрет?»)

- взрослый что-то изображает, ребёнок дорисовывает. («Я нарисую зайчика, а ты ему кончики ушек покрась чёрным цветом и усики нарисуй», «Давай я нарисую дворец, а ты нарисуешь того, кто там будет жить»)

- у взрослого «не получается». («Вот уже пятую акулу рисую, а она у меня какая-то не страшная получается. Что делать?») Побуждать ребёнка к рисованию или хотя бы к словесному указанию, как надо рисовать.

- обратится напрямую к ребёнку за помощью. («Я нарисовал машины на дороге, а вот раскрашивать мне некогда. Может, ты мне поможешь? Я очень спешу. Вот здесь есть фломастеры всех цветов, выбирай!»)

- вместе с ребёнком выбрать альбом, краски, кисточки или другое нужное для рисования. Советоваться с ребёнком, спрашивать, что ему больше понравилось.

- предложить для рисования разные изобразительные материалы (например, восковые мелки, масляные карандаши и т. д.)

- предложить ребёнку своими руками сделать открытку бабушке. («У неё скоро день рождения. Мама сочинила стихи, а ты нарисуй открытку. Там мы напишем поздравление и стихотворение. Бабушке понравится.»)

3. Ошибки взрослого:

- показывают недовольство рисунком ребёнка и критикуют изображение.

- дают только одни изоматериалы, чаще карандаши, фломастеры. А ведь изобразительные материалы так разнообразны! (Акварель, гуашь, карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, масляные карандаши, уголь, темперные краски.)

- дают готовый шаблон изображения. Необходимо дать вариативность изображения.

4. Рекомендации для родителей, желающих, чтобы их ребёнок дружил с рисованием :

- словесные указания на вопрос ребёнка «А как нарисовать (Поменьше показывать способ изображения).

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

- рассматривание репродукций.

- ребёнок получил положительное эмоциональное впечатление (масленица, день города, цирк и т. д.). Предложить это нарисовать.

- нарисуй своё плохое настроение, свой страх, как ты грустишь или скучаешь.

- обращать внимание на красоту природы, буйство её красок.

- использовать любую свободную минуту для беседы о красоте мира (по дороге в детский сад, при поездке в автобусе).

- всегда хвалить рисунок ребёнка. ЛЮБОЙ!

- всегда и в любом рисунке можно найти что-то хорошее («Вот здесь очень яркое пятно жёлтого цвета, наверное ты хотел показать… А что ты хотел показать?» - ответ ребёнка выслушать).

- обеспечить бумагой (разной) и изоматериалами.

- постоянно расспрашивать ребёнка, что рисовали в детском саду, что он рисовал в свободное время.

- повесить рисунок в рамке дома.

Купить лучше:

- акварель (пр-во СП-Петербург)

- мелки восковые, карандаши масленые (Ярославль «Какаду, з-д Луч»).

- цветные карандаши (пр-во Германия, пр-во Россия, томские (кедр)).

- белила (продаются отдельно).

- кисть беличья, колонковая, пони – много хуже.

- простые карандаши т. м.

- фломастеры (большой выбор цветов).

- пастель.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Дружба» Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности.

Консультация для родителей «Дерется ребенок, или что делать с детскими драками» Дерется ребенок, или что делать с детскими драками. Консультация для родителей. Дети дерутся и дерутся в первую очередь между собой. Кто-то.

Консультация для родителей «Медлительный ребёнок» КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Какой же ты медлительный». Давно уже вам пора идти в детский сад, а ваш ребенок еще и не умывался, хотя вы раз.

Консультация для родителей младшей группы «Как научить ребенка рисовать?» Уважаемые коллеги! Перед тем, как представить вашему вниманию данную консультацию, хочу сделать небольшое лирическое отступление. Два года.

Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?» В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» МБДОУ «Детский сад №81» Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» подготовила: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности.

Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад». О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждени Консультация для родителей «Ребёнок пошёл в детский сад…" О проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. Воспитатель:.

Консультация для родителей «Ваш ребёнок познаёт мир» Консультация для родителей. Ваш ребёнок познаёт мир. (Как знакомить детей младшего возраста с природой.) Воспитатель 1 квалификационной.

Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группыРазвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы азвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей средней возрастной группы Макарова Людмила Викторовна Развивающая среда сюжетно-ролевых игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД