Получи документы

Консультация для родителей «Детки и монетки»

Елена Разумова
Консультация для родителей «Детки и монетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Детки и монетки»

Подготовила: Разумова Е. П., воспитатель Среди взрослых людей часто бытует мнение: специально учить ребёнка финансовой грамотности нет необходимости. Только на первый взгляд мир финансов кажется далеким от ребёнка. Но самом деле дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки. Поэтому важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше.

Публикация «Консультация для родителей „Детки и монетки“» размещена в разделах

Для того, чтобы привить понятие о зарабатывании денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься. И родители должны знать, как научить ребёнка финансовой грамотности.

Объяснить ценность денег малышам сложно, но необходимо. Они не понимают, что есть дешёвые и дорогие игрушки, они просто выбирают то, что хотят.

С 4-5 лет нужно пытаться объяснять детям ценность денег. Для этого нужно:

• - играть в ролевые игры, связанные с деньгами;

• - обучать счёту, используя монеты в качестве дидактического материала;

• - можно поручать малышам рассчитываться в магазине в вашем присутствии.

Постепенно можно наращивать сложность занятий, например, дать ребёнку столько денег, чтобы при покупке ему дали сдачу, предложить её сосчитать. Умение быстро считать в уме – одно из условий финансовой грамотности.

Учите детей видеть связь между трудом и деньгами.

Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает. существует возможность, возьмите ребенка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны своей профессии, например: «У полицейского – очень опасная работа» и т. д. У ребенка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии. Играйте с ребенком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребенку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмет у вас интервью: «Как приготовить вкусный суп», «Как повесить картину на стену» и др.

Формируйте у детей разумные потребности.

Учите ребенка планировать семейный бюджет.

Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения. Чтобы ребенку было интересно, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом. Старайтесь заполнять таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки». В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми? Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить. Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?»

Учите ребенка выбирать и покупать товар.

Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т. д. Ребенок, путешествуя по супермаркету, по картинкам отслеживает, что вы кладете в корзину. Это отвлечет его от полок с красивыми игрушками, а вас избавит от капризов и незапланированных трат. Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена). Придя домой, разберите то, что вы купили вместе с ребенком, и еще раз попросите его проговорить, для чего это необходимо (какую потребность удовлетворяет этот товар). Похвалите ребенка за оказанную вам помощь.

Учите ребенка считать деньги.

Поручите ребенку собирать ваши мелкие монеты и складывать в копилку. Вместе с ребенком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что любые деньги выплачены за труд и с

ним следует относиться с уважением. Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».

Не оставляйте без внимания испорченные ребенком одежду, книжки,

вещь, и теперь ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить испорченное.

И никогда не используйте деньги для подкупа или наказания. В эту ловушку легко угодить! Найдите другие стимулы для ребенка. Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.

Самое главное, что вы можете сделать для воспитания финансово грамотного человека, — это быть ему во всем примером.

Публикации по теме:

Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков»Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков» «В гости к светофорчикам» Игра «Угости светофорчики вкусными блинами» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – кругом, учить.

Детки — малыши тоже поздравляют своих мам с Днём МатериДетки — малыши тоже поздравляют своих мам с Днём Матери В этом году День Матери упало на 29 ноября. Самые маленькие детки не остались в стороне и тоже захотели поздравить своих любимых мамочек.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки»Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки» Я – педагог. Моя работа – вести детей в будущее. Дорога эта нелегка, терниста, но во много раз благороднее и благодарнее обывательского.

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют»Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!»Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!» Уважаемые коллеги, мамы, бабушки! хочу предложить Вашему вниманию необычный вариант огорода на подоконнике, который можно разместить в группе.

Мои деткиМои детки Хочу рассказать вам о своих детках. Когда меня поставили на группу раннего возраста я, если честно, сначала расстроилась. Давно не работала.

Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки»Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки» Применение музыкально - дидактических игр на музыкальных занятиях дает возможность провести его более содержательно. Основное назначение.

Утренник к 8 Марта «Детки-конфетки маму поздравляют»Утренник к 8 Марта «Детки-конфетки маму поздравляют» Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам! Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам! Нежный, добрый, очень.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детки и монетки»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детки и монетки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разумова (УИ 221287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД