Наталья Степаненко
Консультация для родителей «Детские годы и сила привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию возможность понять, что же такое страна Детство! На что даются человеку годы детства? И почему детство, так сильно влияет на нашу взрослую жизнь?
Приобретенные ребенком в раннем детстве привычки остаются на всю жизнь. Люди не осознают, насколько они сильны. Если ребенок приучен к тому, что родители выполняют все его капризы и уступают ему, то впоследствии он неизбежно будет ждать от всех повиновения. Избалованный ребенок, став взрослым, будет требовать прежнего отношения, и исправлять его тогда будет слишком поздно. Взрослого, к сожалению, может воспитать только одна сила-сама жизнь, а она без жалостна: ему придется учиться на своем опыте.
Публикация «Консультация для родителей „Детские годы и сила привычки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Период детства у человека очень долог. Детские годы-самые важные в жизни человека. Этот период дается человеку для "мягкой" подготовки к жизни полной разных неожиданностей с трудностями и радостями.
Ребенок все принимает на веру, с радостью и со "светом в сердце" - так говорят про чистых душой людей, а дети это посланники Добра, Любви,Счастья.
Чтобы родители ни сказали, чтобы они ни сделали, все это войдет в образцы поведения ребенка, в образ его "Я".
А теперь представим ребенка выросшего и воспитанного именно в атмосфере унижения, превосходства над другими, и мы увидим, что он не может с достоинством встретить те сложности и трудности,которые встретились ему на пути.
Ругая ребенка за бранные слова, которые он принес из детского сада, родители закрепляют память этих слов.
Мои рекомендации :лучше сделайте вид, что ребенок ничего не произнес или переключите его внимание на что-то другое. Бранные слова быстро забудутся.
Ребенок раннего возраста познает мир и накапливает словарные запас, пытаясь понять, что из всего увиденного, услышанного,прочувственного ему пригодиться в жизни. Именно поэтому, духовная культура, почерпнутая из книг, посещения выставок, театров входят в жизнь ребенка с детства.
От этого будут зависеть его вкусы и чувство гармонии. Упущенное в этом возрасте сложно наверстать потом.
Многие родители ошибочно считают, что маленькие дети "еще многого не понимают". Напротив, к стремлению подражать у детей присоединяется чувство любопытства, которое настолько сильно, что постоянно поддерживает в них желание все знать и все видеть. Они буквально ловят каждое слово родителей (и других значимых для них взрослых, стараются подражать их простым действиям и перенимают поведение взрослых.
Ничто не может укрыться от взгляда этого чувствительного, активного, внимательного и любопытного существа, которое нельзя обвинить в недостатке способностей и разума. Ведь у него есть своя точка зрения, он интерпретирует и судит в соответствии со своим пониманием и восприятием все, что слышит и видит вокруг себя.
В детстве очень часто родители используют очень легкий по их мнению "педагогический" прием - запугивание. Практика запугивания ребенка наносит неизмеримый вред его физическому, психическому развитию и вопреки ожиданиям дает прямо противоположный результат. Тревога, чувство страха ослабляют нервную систему, являются причиной болезненного воображения, трусости, стеснительности, агрессии, жестокости.
Считаю необходимым еще раз напомнить:
душевные травмы, пережитые в детстве, очень стойки по своей природе, оказывают отрицательное воздействие на умственное и физическое развитие ребенка
,
и родителям необходимо полностью исключить из семейного "меню" такое "воспитательное средство", как запугивание детей.
Когда садовник сажает в землю зерно, он тщательно создает для него почву, зная, что только так оно прорастет и разовьется.
Подготавливая почву, садовник рассчитывает на полный рост корней, поэтому делает закладку на будущее. Ухаживая за ростком, он тщательно следит за каждым новым листком и веточкой. Так и родители должны относиться к ребенку и его развитию. Все, что он видит и слышит вокруг, формирует его рост и развитие. Наступит время, когда все накопленное детьми начинает проявляться.
Родители могут быть уверены :дети, даже если и не высказывают свои мысли, чувства, мнения внимательно наблюдают за каждым их словом, поступком, дыханием, взглядом понимая все в соответствии со своим мироощущением.
Родителей, стремящихся понять психологию детей в каждом возрастном периоде, осмыслить педагогические и духовные методы семейного воспитания, можно сравнить с людьми, которые идут с открытыми глазами при ярком солнце и со "светом в сердце", легко отличая прямую дорогу от запутанной, проросшей колючками тропинки.