Получи документы

Консультация для родителей «Детские капризы»

Елена Демская
Консультация для родителей «Детские капризы»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так получилось, что в моем общении с вами образовался длительный перерыв, но как только появилось время я с удовольствием окунулась в творческий коллектив маама. По воле обстоятельств я опять иду работать на ясельную группу и поэтому, еще находясь в отпуске, думаю о том, как пройдет первое собрание, как найти правильный подход к родителям и деткам.

Конечно же, каждый грамотный воспитатель понимает, что в треугольнике: ребенок-родитель-педагог, сложнее всего родителям. Особенно тем, кто первый раз приводит малыша в детский сад. Многие мамочки испытывают комплекс вины, оставляя чужому человеку плачущего ребенка. И как следствие, восполняя этот пробел,излишне балуют своих детей. Несмотря на то, что все силы и терпение воспитателей должны быть направлены на создание благоприятной для ребенка атмосферы, мы не должны забывать о вопросах дисциплины.

Публикация «Консультация для родителей „Детские капризы“» размещена в разделах

Обучать деток дисциплине нужно с самого рождения, потому что любое промедление осложнит жизнь прежде всего самого малыша. Но здесь мы сталкиваемся с проблемой детских капризов. А капризничают иногда даже самые послушные дети. Это может происходить в любом возрасте. Нет какого-то определенного периода в развитии ребенка, когда бы капризы проявлялись в большей или меньшей степени.

Ситуация, когда малыш бурно проявляет гнев и злость – кричит, плачет, топает ногами, катается по полу, швыряет вещи - знакома многим из нас. И, конечно же, такое поведение вызывает у родителей растерянность и замешательство. Очень часто родители, беспомощно разводя руками, признаются: в яслях его хвалят, говорят - тихий, спокойный, все делает, а дома все по другому.

Итак почему же дети капризничают?

Нам, взрослым необходимо понимать, что проявление негативных эмоций у ребенка может происходить по разным причинам. Например - истерики манипулятивные. Чаще всего их используют для привлечения внимания. Если малыш капризничает «просто так», при этом не очень громко, а скорее канючит - видимо, ему скучно. Поговорите с ним, описывая, что вы сейчас делаете, мимо чего проходите и т. д. Постарайтесь отвлечь его от истерики чем-нибудь интересным. Ни в коем случае не поддавайтесь на такие манипуляции, иначе впоследствии ребенок часто будет добиваться желаемого подобным способом.

Еще один пример - истерики от усталости. Обычно они бывают незадолго до сончаса или в конце дня, когда ребенок переполнен впечатлениями. Он начинает капризничать, плач становится сильнее и сильнее, кажется, его невозможно успокоить. Вот это как раз совершенно не тот вариант, когда малыша можно оставить наедине со своим состоянием. Прежде всего, успокойтесь сами. Потом можно приступать к успокоению ребенка: отвести его в тихое место, дать попить, покачать на коленях, обнять, прижать к себе. В таких случаях желательно как можно скорее оказаться в знакомой уютной обстановке - дома, в спальне с приглушенным светом и тихой музыкой.

Причиной детской капризности может быть хроническое или только начинающееся соматическое заболевание. Если ребенок испытывает физическую боль, если ему душно, жарко, если его тошнит или бьет озноб, он, может быть, и не сумеет сказать об этом словами (особенно если речь идет о ребенке до трех лет, но будет демонстрировать испытываемый им дискомфорт в виде изменений поведения. Это будет поведение протестное или непоследовательное, эмоционально противоречивое или заторможенное. Всегда, когда ребенок начал капризничать неожиданно или на ровном месте, в ближайшие часы следует внимательно проследить за состоянием его здоровья. Если ребенок болен хронически и часто испытывает физический дискомфорт, то во избежание развития патологий характера следует компенсировать это большим (по сравнению с обычным ребенком) количеством впечатлений позитивного, развлекательного характера. С таким ребенком надо больше разговаривать, играть, показывать и объяснять ему доступные его возрасту картинки, книги и фильмы.

Еще одна причина детских капризов – исследовательская активность. Ребенок в этом возрасте лезет везде, куда у него есть хотя бы малейшая возможность пролезть, и хватает все, что можно схватить. Необходимо создать для ребенка максимально безопасную зону. Еще вчера малыш спокойно лежал в кроватке и довольствовался подвешенными над ней погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к маминой косметике, бабушкиным лекарствам и к папиной отвертке. И на улице беда - чистенький ребенок, которого так усиленно приучали к аккуратности, лезет в лужу, зарывается носом в песок. За завтраком неуклюжий карапуз пытается самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама пытается взять кормление в свои руки. Первая реакция взрослых - прекратить это безобразие. Однако капризы и дурное поведение (слезы, крики, скандалы, желание все хватать и проявлять неуместную пока еще самостоятельность - не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Таковы естественные проявления этапа взросления. На самом деле за каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша. Попробуем остановиться и подумать, что чувствует сейчас сам ребенок? Зачем он делает это? И если ключ к пониманию ребячьей страсти к играм с грязью или вещами из мира взрослых найти легко (достаточно вспомнить себя в таком возрасте, то над иными детскими "загадками" приходится порой поломать голову. Мама показывает годовалому Ванечке, как собирать домик из кубиков, невольно увлекается и сама, и тут отпрыск с хитрой улыбочкой разрушает архитектурное сооружение, чему очень радуется. Маме обидно. Ей кажется, что Ваня просто хулиганит. Однако малыш, во-первых, еще не понимает, что нужно уважать чужой труд, и требовать этого от него рановато. Во-вторых, мамин замок он разрушает не из вредности, а потому, что ему интересно наблюдать, как разлетаются в стороны разноцветные кубики. Пройдет время, и он сам с удовольствием будет строить, а не разрушать. А пока ему гораздо важнее и приятнее другое: наблюдать траекторию падения кубиков. А уж стремление ребятишек все потрогать и достать и вовсе имеет научное обоснование, оказывается, таким образом, дитя не просто развлекается, а развивает сенсомоторную активность и поисковую деятельность. Обстановку - с большим количеством интересных предметов и игрушек для отвлечения внимания.

При этом нужно помнить – ваш ребенок не должен ощущать вседозволенность и должен понимать значение слова «нельзя!». Но запретить совсем всё невозможно и не нужно. Ребенок должен понимать, что «нельзя» включать плиту или брать спички. Но если малыш желает пошалить – вы не можете ограничивать его в этом - малыш должен иметь простор для своей бурной деятельности. У крохи должен быть свой шкафчик для игрушек, где он полноправный хозяин, и это только его территория. Не стоит малыша ругать за сломанные игрушки – ведь он познает мир. Да и все дети ломают игрушки! Это нормально! Это тяжелый период, бесспорно. Но всё же, если кроха упрямится, лучший выход - не настаивать на своем, а как-нибудь перехитрить малыша: отвлечь, заболтать, начать какую-то интересную игру и др.

Закончить эту консультацию я хотела бы словами знаменитого педагога, последователя К. Д. Ушинского – Елизаветы Николаевны Водовозовой: «Желать, чтобы воспитатели являлись друзьями и товарищами своих питомцев, разумеется, первое и главное условие нравственного и умственного преуспеяния детей, но чтобы воспитатели и дети могли иметь одинаковые права во всем, это несомненно абсурд».

Уважаемые коллеги, я буду рада если в вашей работе вам пригодится мой скромный труд.

Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Ваза с цветами»Поделка из бумаги «Ваза с цветами» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду объявили конкурс "Весна пришла". Мы с ребятами долго думали что же мы можем сделать.

Ура!!! Золотой пост!!!Ура!!! Золотой пост!!! .

Автор публикации:
Консультация для родителей «Детские капризы»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 13:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детские капризы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демская (УИ 81545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД