Приложение МААМ

Консультация для родителей «Конфликты в дошкольном возрасте и пути их решения»

Алия Мамаева
Консультация для родителей «Конфликты в дошкольном возрасте и пути их решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Конфликты в дошкольном возрасте и пути их решения»

Ссоры, конфликты, драки – неизбежное явление детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками, не умея находить выход даже из самых простых ситуаций. На этапе дошкольного детства происходит становление позиций ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми. Взаимодействие, как в детском коллективе, так и в семье представляет собой источник многих конфликтов.

Публикация «Консультация для родителей „Конфликты в дошкольном возрасте и пути их решения“» размещена в разделах

Так что же такое конфликт? Согласно психологического словаря «конфликт» – это столкновение интересов участников, борьба за любые возможные ресурсы (внимание кого-либо, статус в группе, отстаивание себя, своих интересов. С

Выделяются несколько групп детей, склонных к конфликтам во взаимодействии со сверстниками.

Первая группа – «Я всегда прав!» Такие дети чаще других являются инициаторами конфликтных ситуаций. Во взаимодействии со сверстниками они открыто и жёстко доминируют, отвергая любые предложения другого ребёнка, стараются стать предметом всеобщего внимания.

Вторая группа – «Я лучше других!». Такие дети конфликтуют так же часто и эмоционально. Они ярко демонстрируют своё превосходство, стремятся привлечь внимание к себе.

Третья группа – «Я взрослый, я – главный». Это дети - лидеры. Взаимодействие с ровесниками, в основном, строится на запретах. Принимают их предложение только в том случае, ели оно им выгодно.

Четвёртая группа – «Я за себя постою». Осторожные в контактах с окружающими, боятся ущемления своих интересов. Общаясь со сверстниками, такие дети стараются себя проявить в любой деятельности, пытаясь показать и доказать свою состоятельность.

Пятая группа – «Я хороший». Это наименее конфликтные дети. Они стремятся к равноправию и сотрудничеству со сверстниками, опасаются критики и отрицательных оценок со стороны окружающих.

При общем сходстве развития конфликта, переживания детей могут иметь разный характер проявления, что выражается от замкнутости и нежелание идти на контакт, вплоть до агрессии в поведении. В дошкольном возрасте агрессивность может принимать разный характер:

· Физическая агрессия – конфликтную ситуацию ребёнок разрешает при помощи кулаков.

· Устная агрессия – крик, брань, жалобы, оскорбления.

· Разрушительность – когда ребёнок преднамеренно вмешивается в игру сверстников, портит чужие вещи.

· Непослушание – протест на требования и просьбы взрослых.

На развитие конфликтности оказывают влияние личностные особенности родителей и отношение родителей к детям. Способность ребёнка конструктивно разрешать конфликтные ситуации во многом зависит от стиля общения, принятого в семье. Конфликты часто происходят у тех детей, которым не хватает внимания и заботы. Ссора в этом случае – способ привлечения внимания взрослых.

Значимое влияние на развития конфликтности оказывают такие характеристики родительского отношения, как авторитарность и властность. Ребёнок, которого постоянно ругают и критикуют, вымещает в конфликте накопившиеся чувство обиды и злости. А если при этом ребёнок видит, что его родители постоянно ссорятся друг с другом, он, вероятно просто и не представляет себе, как можно общаться без ссор и криков. Также огромное значение имеет и характер воспитания. Родителям не следует делать акцент на напряженности и непоследовательности, вплоть до попустительства. Или, наоборот, делать из ребенка кумира семьи, центром всей Вселенной. Когда он видит, что все его желания сразу же беспрекословно выполняются любящими родственниками, он ждёт такого же отношения к себе со стороны других детей и, конечно же не получает его. Тогда ребёнок начинает добиваться желаемого, провоцируя своим поведением постоянные конфликты.

Обострению конфликтности зачастую способствует соперничество между братьями и сёстрами в семье. Во многом это связано с постоянным сравнением родителями детей друг с другом.

Конечно, семейная ситуация оказывает значительное влияние на формирование готовности к позитивному разрешению конфликтных ситуаций у ребёнка, но важно учитывать и личностные характеристики самого ребёнка. Таким образом, к основным причинам возникновения и развития конфликтности в дошкольном возрасте относятся :

· отсутствие и недостаточное развитие игровых умений и навыков общения;

· неблагоприятная семейная обстановка;

· личностная предрасположенность к конфликтам.

Симпатию и признание сверстников получают дети, проявляющие в поведении умения помочь, подбодрить, вселить уверенность в себя, умение радоваться успехам других, внимательно слушать и т. д.

Отрицательное отношение и непризнание вызывают дети:

· агрессивные, конфликтные. враждебно настроенные;

· пассивные, необщительные, замкнутые, неуверенные в себе;

· дети с ярко выраженными эгоистическими наклонностями.

Необходимо обсуждать с детьми реальные конфликтные ситуации. Смысл такого обсуждения заключается в помощи детям выявлять возникшую проблему, высказать свои идеи по её разрешению, принять приемлемое для всех в этой ситуации решение и взглянуть на него со стороны после того, как конфликт исчерпан. Совместное с детьми обсуждение конфликтных проблем способствует выработке у них умения самостоятельно налаживать взаимоотношения со сверстниками, даёт чувство уверенности, формирует положительную самооценку и уважение к другому человеку.

Обсуждая ситуацию конфликта, взрослый должен вести себя не как судья, а как помощник. Беседа должна быть спокойной и доброжелательной. Обсуждение реальных конфликтных ситуаций способствует развитию умения их контролировать, вырабатывать продуктивные способы их разрешения.

Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации между детьми:

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. При необходимости постарайтесь выяснить причины конфликта и найти способы преодоления этой сложившейся ситуации.

Правило 2. Никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Правило 3. Приучайте детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?".

Правило 4. Следите за тем, чтобы дети не переходили на личности.

Правило 5. Оценивайте поступок ребенка, а не личность.

Литература:

1. Нифонтова О. В. Учим детей разрешать конфликт. – М., 2011 г.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. – М., 1998 г.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Ваши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда вы готовы уделить.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Конфликты в дошкольном возрасте и пути их решения»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 22:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Конфликты в дошкольном возрасте и пути их решения»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Мамаева (УИ 1083275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД