Папки-передвижки

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи» (9 фото)

Наталья Ротарь
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи»

Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся : грудная клетка; легкие; дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).

Различают два вида дыхания :

• физиологическое (неречевое);

• речевое (фонационное).

Публикация «Консультация для родителей: „Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи“» размещена в разделах

Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде.

Речевое (или фонационное) дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное речевое дыхание обе-спечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Физиологи различают три способа дыхания :

• верхнее дыхание (ключичное);

• среднее дыхание (грудное и реберное, или межреберное);

• нижнее дыхание (брюшное, или глубокое, или диафрагмальное).

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное, или его еще называют диафрагмально-реберное, дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.

Многие дети пользуются верхнегрудным дыханием, часто совершают вдох с резким поднятием плеч, также не умеют рационально расходовать воздух в процессе речевого высказывания, добирают воздух почти перед каждым словом.

В таблице 1. представлены показатели произнесения определенного количества слов на выдохе для каждого возраста.

Таблица 1

Возраст

ребенка Количество слов на выдохе в норме Длительность занятия по формированию речевого дыхания

2-3 года 2-3 слова 2-3 минуты

3-4 года 3-5 слов 3-4 минуты

4-6 лет 4-6 слов 4-6 минут

6-7 лет 5-7 слов 5-7 минут

В норме речевое дыхание окончательно формируется у детей к 10-летнему возрасту.

Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности:

дыхание поверхностное, верхнереберного типа;

• ритм дыхания неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке;

• объем легких существенно ниже возрастной нормы.

Соответственно, и речевое дыхание у таких детей развивается пато-логически. В процессе речевого высказывания у них отмечаются:

• задержки дыхания;

• судорожные сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки;

• дополнительные вдохи.

Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями :

• малый объем легких;

• слабая дыхательная мускулатура;

• слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных);

• неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха (в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом; нередко из-за этого он не договаривает конец слова или фразы).

Цели дыхательных упражнений :

• развитие глубокого вдоха

• развитие длительного плавного выдоха;

• выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи;

• активизация губных мышц;

• развитие грудобрюшного типа дыхания.

При занятиях дыхательной гимнастикой следует выполнять определенные правила:

• при вдохе плечи не должны подниматься;

• вдох делают через нос;

• щеки не должны надуваться, на первых занятиях их можно придерживать руками;

• выдох должен быть плавным и длительным.

При выполнении упражнений контролируйте чтобы у ребенка не произошла гипервентиляция легких, которую можно определить следующими симптомами:

• потемнение в глазах

• изменение цвета лица

• покалывание конечностей

• частое дыхание

• предобморочное состояние

Дыхательные игровые упражнения

Футбол

Оборудование: два кубика или карандаша, ватный шарик или легкий маленький мячик.

Ход игры. Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша - размещаются на столе.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

С. Я. Маршак

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи»
Фото «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи»

Листопад

Оборудование: разноцветные листья из цветной бумаги (осенью можно использовать настоящие листья деревьев).

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

А. Рябинка

Консультация для родителей: - фото

Кораблик

Оборудование: бумажный кораблик.

Ход игры. Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните малышу, что для того чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно, щеки не надувать. Заканчивая игру, произнесите вместе с ребенком:

Ветер, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки!

(Русская народная поговорка)

Фото №1 Дыхание одна из функций жизнеобеспечения человека

Шторм в стакане

Оборудование: соломинка для коктейля и стакан с водой.

Ход игры. Вдох делается через нос и слегка приоткрытые в улыбке губы. Выдох совершается через трубочку для коктейля, конец которой опущен в наполовину заполненный водой стакан.

В море волны, как русалки

Все играют в догонялки.

Шумно брызгают хвостами,

Серебрятся волосами.

С. Птица

Фото №2 Дыхание также является важной частью речи

Фокус

Оборудование: небольшой кусочек ваты.

Ход игры. На кончик носа ребенка логопед кладет маленький кусочек ватки. Затем предлагает ребенку высунуть изо рта язык, придать ему форму «чашечки» и подуть на кончик носа так, чтобы ватка подлетела высоко вверх (воздушная струя при этом направляется вверх).

Кто из шляпы достает

Зайца всем на удивление?

Это фокусник дает

В цирке представление.

С. Чертков

Фото №3 К органам дыхания относятся грудная клетка легкие

Ветряная мельница (вертушки)

Оборудование: для этой игры необходима игрушка - мельница из песочного набора или вертушка.

Ход игры. Мельницу размещают на столе для занятий. Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает его действия стихотворным текстом:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч!

АС. Пушкин

Фото №4 Дыхательная гимнастика и упражнения дыхательные пути наружный нос полость носа глотка гортань трахея бронхи

Подуй на горячий чай

Оборудование:

муляж кружки чая с паром.

Фото №5 Различают два вида дыхания физиологическое неречевое речевое фонационное

Рыбка

Упражнение выполняется в положении лежа.

На живот ребенку в области диафрагмы ставится легкая игрушку (например, небольшую пластмассовую рыбку). Ребенку предлагается посмотреть, как игрушка поднимается, когда он делает вдох, и опускается, когда ребенок делает выдох.

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох,

То вниз (выдох)

Плывет ко мне.

Фото №6 Публикация Консультация для родителей Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи размещена в разделах Дыхательная гимнастика и упражнения Консультации для родителей ОВЗ
Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика (для детей 3–4 лет) Дыхание - важнейшая функция организма. Специальные дыхательные упражнения занимают важное место в физической культуре. Они обеспечивают.

Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИДыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Радуга, обними меня Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (ОВЗ) Коррекционная психолого-логопедическая страничка учителя-логопеда.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» КОНСУЛЬТАЦИЯ (для родителей) «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ» Воспитатель: Зубкова Т. И. Гимнастик, тренирующих.

Консультация для родителей «Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте» Консультация для родителей Подготовка детей с нарушением речи к обучению грамоте Школа предъявляет к своим первоклассникам очень высокие.

Консультация для родитетелей «Особенности развития художественного творчества у детей дошкольного возраста с нарушением речи» На современном этапе развития педагогики детское творчество нельзя рассматривать в отрыве от практики обучения изобразительной деятельности.

Описание опыта работы по теме «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность» Введение Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения,.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьезберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьезберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Пояснительная записка: Актуальность:.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. Задачи:ознакомление с дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для детей с нарушением речи»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД