Оксана Гамазина
Консультация для родителей. Формирование речи у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование речи у детей.
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.
Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
Публикация «Консультация для родителей, Формирование речи у детей,» размещена в разделах
Существенный вклад в разработку содержания и методики дошкольного обучения внесли Е. Н. Водовозова, П. Ф. Лесгафт, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина. Они тесно связывали дошкольное обучение с ознакомлением с окружающей жизнью, подчёрки-вали особую роль природоведческих знаний в содержании образовательной работы. В качестве средств обучения предполагались народные игры, сказки, песни, собственная художественная деятельность детей.
Выдающийся русский психолог Л. С. Выготский писал: "Необходимо расширить опыт ребёнка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности".
Занятия по развитию речи для дошкольников включают в себя разнообразный материал. Это и первые представления о звуках, частях речи, и навыки выразительного чтения, и знакомство с речевым этикетом.
Каждое занятие – это теоретический материал плюс упраж-нения по пройденной теме. Ценность занятий с малышами – дошкольниками не в том, что они усвоят несколько теоретических понятий, а в том, что они будут говорить. Идеальная форма проведения занятий развития речи – театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, пробуждает к созданию новых образов.
Чем богаче жизненный опыт ребёнка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, к правилам речевого этикета. Чем раньше это начинать, тем больших результатов можно достигнуть.
Актуальностью данной темы является то, что с правилами хорошего тона необходимо знакомить ребят с младшего до-школьного возраста и продолжать заниматься на протяжении всего детства при этом формируя устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Навыки культурного поведения (в виде проявления вежливости, внимания, симпатии к сверстникам и взрослым, приветливых форм обращения и т. п.) приведут к пониманию смысла и знания тех или иных правил этикета.
Начиная активно пользоваться ими в быту, игре, любой деятельности, ребята усваивают эти правила и могут сознательно управлять своим поведением, эмоциями.
Важно, чтобы даже совсем маленькие поняли, что, следуя принципу "Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем", они никогда не узнают, что такое уважение окружаю-щих, любовь близких. Эгоисты никому не в радость. Культурные люди держат под контролем свои эмоции и руководят ими.