Лучший педагог года

Консультация для родителей «Генеалогическое дерево» (1 фото)

Ирина Сологуб
Консультация для родителей «Генеалогическое дерево»

«Семья — это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности»

«Крепкая семья — это главная ценность в жизни, которая является оплотом любви, мудрости, взаимоуважения, ответственности, преданности друг другу, всегда была и остается опорой государства и общества. Именно в семье человек познает окружающий мир, впитывает духовно-нравственные традиции своего народа, учится любви к Родине и своим близким».

Публикация «Консультация для родителей „Генеалогическое дерево“» размещена в разделах

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).  

Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится. (быть  справедливым).

Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Итак, мы видим, что в процессе формирования личности главенствующую роль играет, прежде всего, семья, заменить ее нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. и только потом детский сад, школа, общество. Каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от родителей.

 Заменить семью нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка.

Важно, чтобы родители проявляли теплоту и любовь по отношению к своим детям.

Именно поэтому предлагаем вам создать

свое геологическое дерево.

Изучать историю своей семьи необходимо - именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду,

своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Ребенок,

который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя

частью большого и надежного целого, он окунается в добрую

и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку.

Дом детства родителей

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей ним школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

История семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких населенных

пунктах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Наши семейные традиции

Наверняка в вашей семье есть свои традиции. Не торопитесь отрицать, что их нет. Даже обычный ужин всей семьёй, это тоже своего рода, традиция. Расскажите ребёнку, как зародились ваши традиции, чем они ценны для семьи, и зачем именно ему нужно сохранять их в будущем.

Консультация для родителей «Генеалогическое дерево»
Публикации по теме:

Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево» Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Спортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. ФотоотчетСпортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. Фотоотчет "Спортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. Фотоотчет" В нашей группе,в рамках работы по теме "Зимние виды.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Генеалогическое дерево»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 10:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД